Матч/Как на дискотеке

Автор репортажа: Бен Шерман

dynamoneftyanikХоккей
17.02.2017
Высшая хоккейная лига (D2)
Санкт-Петербург. ДС «Юбилейный», главная арена
Зрители: 4.881 (вместимость: 7.500)
«Динамо» (Санкт-Петербург) — «Нефтяник» (Альметьевск) 5:1

В сезоне 2013/14 в Петербурге появился новый хоккейный клуб, взявший себе имя «Динамо» и решивший прибрать себе историю той старой команды с таким же именем, которая играла в чемпионате СССР в лохматые годы. Его руководители, связанные со структурами московских одноклубников и родственными связями с некоторыми руководителями моего СКА (увы!), сразу заявили о своих амбициозных планах развития. Но в первом сезоне они ограничились командой в МХЛ.

В нынешнем сезоне они начали продвигать свои планы в жизнь и помимо команды МХЛ заявили команду в Высшую хоккейную лигу (фактически второй уровень хоккея в России). С самого начала у команды пошла очень неплохая посещаемость, чему способствовала реклама, бесплатная раздача билетов в школах, колледжах, универах и прочих ПТУ, возможно, даже и в каких-то организациях. И вот уже народ валит на их игры. Многие матчи проводятся на главной арене «Юбилейного», где, судя по статистике, собирается по 4-6 тысяч зрителей. А на дерби со «СКА-Невой» собрался вообще переаншлаг — официально более 9000! В общем, совместить поход на главную арену родного Юбика с просмотром игры новообразованного клуба хотелось давно. Хотеть хотелось, да все не получалось собраться. Уже, наверное, все питерские хопперы пробили ВХЛ-овское «Динамо», некоторые и не по одному разу, а я все забивал да откладывал.

Но когда-то надо было закончить с баранизмом. Так что, когда в конце регулярного сезона, в день одной из последних домашних игр бело-голубых (ах, простите, джинсовых, как величает себя сам клуб, гггг), у меня нарисовалось свободное время, я решил наконец добраться до «Юбилейного». В этот день «Динамо» предстояло провести матч с чемпионом прошлого сезона «Нефтяником» из Альметьевска, который, правда, в этом году не блещет. Тем не менее он находился перед игрой выше хозяев, которые, в свою очередь, обеспечили себе в предыдущей игре выход в плей-офф.

Ну, хватит с вводными! Шел я на игру, в первую очередь, дабы заценить атмосферу вокруг нее, увидеть тех, кто заполняет трибуны — что за болелы у «Динамо». А уже во вторую очередь — посмотреть на игру, «Юбилейный» и хоккейный вариант фанатизма у динамиков.

За час до матча ко входу во дворец стекались ручейки детей и молодежи возрастом от старшеклассников до первых курсов универов. Можно было посмотреть на концентрацию современной молодежной моды, которая вызывает у взрослого человека аллергическую, негативную реакцию (меня рэперы в 90-х — начале 00-х так не отталкивали, гггг). Такой концентрации голых щиколоток, подворотов и зауженных штанов я еще нигде не видел!.. Философски предположив, что, возможно, это просто мое старческое брюзжание, я воспроследовал внутрь.

В фойе раздавались билеты на следующий матч команды, а также на игры ЖХК «Динамо» (да, вход свободный, но по билетам). На столиках — бесплатные программки. Тут же ведущая призывает поддержать любимую команду, танцуют чирлидерши, суетится народ. Пройдясь по подтрибунке, обнаружил несколько работающих стоек с едой и напитками (правда, по довольно немалым ценам) и не нашел ни одного лотка с атрибутикой и сувенирами. С такой посещаемостью и подходом к организации и агитации — это несколько странно. Не использовать такой ресурс. Ну, да это их дело.

Встречаю в фойе коллегу Ledyanov’а, и мы заходим на трибуну. Пообсуждав уже увиденное, смотрим, как постепенно заполняются трибуны. К моменту гимна они заняты процентов на 60. Больше половины — это опять-таки дети и молодежь, но есть и взрослый народ. Складывается подозрение, что большинство из присутствующих не имеет отношения к СКА (как болельщики). Кто-то только знакомится с хоккеем, кто-то приходит просто провести досуг. Видно, что многие еще не знают правил. И оттого, что публика еще не до конца вовлечена в игру, то и реакция на происходящее на площадке не очень мощная и активная. Возможно, со временем кто-то и втянется полноценно, может, в этом и есть задумка руководства клуба, но на данный момент непонятно, как много людей будет ходить на игры, если ценник на билеты оторвется от нуля. Молодежь по ходу матча развлекается, селфится, танцует в паузах, угорает. Для многих это именно тусовка и шоу, а некоторые как будто пришли на дискотеку.

Фанатский сектор выделяется своей массовостью и низким качеством. Практически целый сектор шизящих (около 400 человек), из которых к фанатизму имеют отношение не более 30, причем многие из последних — откровенные карланы. Знаю, что на некоторые матчи приходило и поболее фанатья, и даже бывали перфы, но не сегодня. Остальные посетители фанатки — это те самые школьники на подворотах и зауженных штанах. Мальчики и девочки с неокрепшими голосами, но активно поддерживающие практически все фанатские заряды и песни. Звучит и выглядит это все довольно комично и нелепо. С другой стороны, для динамиков это отличный шанс сагитировать какую-то часть этих неокрепших умов в свой лагерь. Вопрос, как они смогут этим воспользоваться. Первый период мы смотрели на центральной трибуне, ближе к дальним от фан-сектора воротам, на второй пересели поближе к ним, а третий смотрели из-за противоположных ворот. Свободное перемещение позволяло.

Игра выдалась довольно бодрой и смотрибельной. Гости начали активно, и, казалось, выглядели значительно лучше «Динамо», но пропущенная из-за глупой ошибки вратаря первая, а затем — на резкой контратаке — и вторая шайба выбили «Нефтяник» из колеи. «Динамо» же по ходу словило кураж и конец первого и весь второй периоды просто феерило, выдавая очень крутые комбинации и финты. Что и привело еще к двум забитым шайбам и огромному количеству незабитых. В третьем периоде динамики зазвездили, почувствовав себя, по меньшей мере, Овечкиными, и их финты перестали получаться и проходить. Игра немного притухла, оживившись лишь раз, когда была забита финальная шайба в игре. Далее в спокойном темпе «Динамо» довело игру до победы.

Зрители расходятся, особо не дожидаясь поднятых клюшек от игроков (не в курсе, видимо, подобной традиции). Остаются поприветствовать команду менее половины всех зрителей, а на фан-секторе и того меньше — видны лишь растянутые шарфы фанатов, а остальные детишки уже побежали проталкиваться к выходу. Воспитание своей публики и молодого поколения — это один из сложных и нерешенных вопросов как для клуба, так и для фанатов.

Реклама