Матч/Избиение эскулапов и немытые судьи

Автор репортажа: Джонсон

lturibalrsuБаскетбол
04.01.2017
Чемпионат Латвии. LBL 2.divīzija
Рига. BA Turība
Зрители: 30
«БА Туриба» (Рига) — РСУ (Рига) 92:65

lgkursalgkekava1Баскетбол
04.01.2017
Чемпионат Латвии. DAL, Elites grupa
Тирайне. Tīraines Sporta komplekss
Зрители: 5
БК «Курса МРУ/Марупе» — БК «Кекава/ТермоКид» 77:59

Новый год я начал с двойника. Не ахти, правда, что-то там сверхкрутое, но два свежих зала в разных городах. Хотя, конечно, Тирайне — тот еще «город».

Итак, первый матч. Юго-западная окраина Риги, куда я приехал на электричке с Елгавы. Высшая школа бизнеса «Туриба», точнее, целый кампус. Со всеми составляющими: учебные и жилые корпуса, библиотека и т.п. А где у них спортзал, я вообще не в курсе. Решил лукаво не мудрствовать, зашел в первый попавшийся корпус, спросил и… как оказалось, угадал. Спортзал находится именно здесь.

Игра уже шла, и хозяева уже вели с разницей почти +10. В дальнейшем отрыв только увеличивался, и серьезного сопротивления игроки РСУ оказать своим оппонентам не смогли, если не сказать больше… Несмотря на мою не самую большую любовь к мужскому корзиномячу и игру в «одни ворота», вроде как и прикололо, особо поначалу. Играли довольно бодро, у хозяев хорошо шли трехочковые и т.д.

В настоящий момент «Туриба» возглавляет таблицу во втором по счету латвийском дивизионе, а медики находятся в середине ее. У обоих ВУЗов есть команды и в других дивизионах, а у РСУ — еще и женская, играющая в Латвийско-Эстонской лиге.

Зрителей было в районе трех десятков. В протоколе указано ровно 30, я же насчитал 25. В основном, если не все, студенты и студентки, может быть, пара преподов. Большинство, естественно, за хозяев, хотя пара дам переживала и за будущих эскулапов.

До следующей игры было чуть более двух часов. Чтобы добраться от «Турибы» до Тирайне, можно тупо проехать одну остановку назад на электричке. Но… мы же легких путей не ищем, да и че в этой перди в такую рань делать? Короче, пошел я пешком. Затея оказалась тоже так себе… Мороз усилился, метель — тоже, один раз меня чуть не задавил снегогребаный очиститель. Как бы то ни было, через полчаса я пересек границу Риги и оказался в Марупском краю.

Спорткомплекс был найден довольно быстро, благо и указатели имеются. Внутрь пока не пошел, а отправился на поиски какой-нибудь кофейни с горячим кофеином. Поиски успехом не увенчались, и примерно за час до игры я снова был у спорткомплекса. Зашел внутрь, тетка-вахтерша, спросив, пришел ли я на баскетбол, выдала пару бесплатных бахил. Я воткнул сдохший на морозе телефон в розетку и стал коротать время за чтением «Тобольского ультрас-журнала». Кофейного автомата, кстати, здесь тоже не оказалось. А приходящие игроки сообщали вахтерше, из какой они команды, и она, соответственно, направляла их в 1-ю или 3-ю раздевалку. Заходят двое.
— Марупе, Кекава? — спрашивает у них вахтерша.
— Мы судьи.
— Тогда вам во 2-ю раздевалку. Только там это… душ не работает.
— Нам не нужен душ. Мы только переоденемся. После игры сразу уедем.

До матча я все гадал, сколько зрителей придет на него, и будет ли кто-нибудь вообще кроме меня… За первой четвертью наблюдало двое — я и подруга одного из местных баскетболистов. Во второй четверти в зал пришло еще три человека. Правда, двое из них, посмотрев вторую и третью четверти, ретировались. Болели эти двое, кстати, за гостей. Количество зрителей в протоколе этой игры не указано вовсе.

В отличие от предыдущего, в этом матче была некая интрига. Чуть впереди чаще были хозяева, но гости иногда догоняли и первую половину матча завершили даже с минимальным преимуществом. В дальнейшем, впрочем, мастеровитее оказались все-таки хозяева.

Немного про загадочную DAL. Расшифровывается это, как Dubultamatieru līga. А вот что может означать это, в буквальном переводе звучащее «двойная любительская лига», я че-то не очень въезжаю. Они настолько любители, что аж два раза? По уровню особых различий с предыдущей игрой я, честно говоря, не очень заметил. В общелатвийской системе DAL Elite — это типа 4-й по уровню дивизион. Кроме «Элиты» в этой «дваждылюбительской» есть еще 1-я и 2-я лиги.

Чтобы успеть на электричку в Ригу, последнюю четверть досматривать я не стал. Я-то на остановку приперся, а вот собака из-за метели, видите ли, опоздала; приехав же в Тирайне, простояла на станции еще с полчаса…

