Матч/Армейский двойник

Автор репортажа: Джонсон

celtnieksska-minskГандбол
13.11.2016
Балтийская лига
Саласпилс. Salaspils sporta nams
Зрители: 60 (вместимость: 500)
«Целтниекс» (Рига) — СКА (Минск) 26:40

asklspajurmalasportsГандбол
13.11.2016
Чемпионат Латвии. Virslīga
Рига. ASK sporta zāle
Зрители: 50 (вместимость: 350)
АСК/ЛСПА (Рига) — ГК «Юрмалас спортс» 25:22

В Саласпилсе только в этом году я был уже дважды. Зимой это был женский гандбол, летом — обычный футбол. Но, тем не менее, я поехал сюда снова. Нравится мне здесь чем-то. При этом ничего особо выдающегося в Саласбурге вообще нет. Небольшой город с советскими блочными домами и прочими строениями, вроде ДК «Энергетик»; да несколько церквей разных конфессий. Все церкви построены уже в современное время. Никаких намеков на что-либо старинное, готическое и т.п., и это притом что Саласпилс старше Риги.

Спорт-дом в Саласпилсе тоже современный. Построен был в 2013 году. Когда я был здесь в феврале, трибуна еще не была построена, и зрители находились на балконе. В этом был существенный минус — вся площадка оттуда просматривается, только если стоишь у ограждения. Теперь же вход на балкон вообще был закрыт, и все зрители разместились на трибуне.

Поначалу казалось, что в этот раз я точно не стану свидетелем рукомяча в одни ворота, как это случилось ровно год назад в Огре. «Целтниекс» взял инициативу в свои руки и ощутимо вышел вперед. Затем армейцы подтянулись и где-то до 11:11 команды играли гол в гол. Но после этого минчане стали стремительно отрываться, и тайм закончился со счетом 25:15 в их пользу. В принципе, второй тайм стал чистой формальностью. Сопротивления латвийские гандболисты практически не оказали, набрав лишь 11 очков, в то время как минчане поразили ворота соперника 15 раз.

Почему рижский клуб играл в Саласпилсе? Скорее всего, потому что зал (его вместимость) Рижской народной школы творческих ремесел, который считается домашним залом «Целтниекса», совсем уж не подходит для международных соревнований. А вообще, «Строитель», как с латышского переводится «Целтниекс», является одним из старейших гандбольных клубов Латвии. Образован в 1962 году. Сначала назывался «Даугава», затем — «Страуме», с 1973 года носит нынешнее название.

У меня был соблазн остаться и поглядеть еще одну игру здесь между женскими «Саласпилсом» и «Латголсом». Но все-таки решил соблюсти, скажем так, концепцию и после матча армейцев с берегов Свислочи пробить матч армейцев с берегов Даугавы. До собаки был час, и я отправился на автобус, который и привез меня в Ригу.

Идя на трамвай, я транзитом зарулил в заведение, именуемое «Буфет 9 градусов». Там я влил в себя два бокала «Рижского», закусив их бутербродом. Вообще гаштет сей довольно примечателен. Выдержан в эдаком советском стиле. Аскетичная обстановка из деревянных столов и привинченных к полу стульев. Зарешеченный прилавок с таким, типа тоже советским, ассортиментом. Минимальный выбор пива, бутерброды, водка, сок… Все цены оканчиваются на 9. Пиво — 1,09 евро; бутерброд — 0,69 и т.п.

9grad2

9grad1

Впрочем, чтобы успеть на гандбол, от пива пришлось пока отвлечься и дуть на 6-й трамвай, который и привез меня на улицу Крустабазницас. Зал находится метрах в ста от остановки. Тут меня ждала вещь, которую в своей ГХ-практике я еще не встречал. Чтобы попасть в зал, надо… отметиться в журнале. Здание-то военное, вход только по пропускам. Если такового нет, то процедура следующая. На входе бабушка-вахтерша выдает журнал (перед этим осведомившись, на фига ты сюда приперся), куда посетители вписывают имя-фамилию; цель визита (в данном случае требуется написать «зритель»); вид удостоверяющего личность документа, который, впрочем, не проверяют; и подпись. Я оказался 44-м в списке.

В плане интриги эта игра оказалась не чета предыдущей. Та или другая команда иногда вырывалась вперед на пару голов, но вскоре счет вновь становился равным, и так почти всю игру. Лишь ближе к концовке рижане вырвались вперед голов на пять, и тут уже юрмальчане догнать не смогли. На последней минуте команды обменялись пенальти.

Атмосфера в зале была чуть менее камерной, чем в Саласпилсе. В самой опять-таки концовке стало, можно даже сказать, «громко», особенно когда армейский вратарь совершил несколько супер-сейвов. Одна маленькая девочка рассекала с надписью чем-то красным ASK/LSPA на щеках. А, ЛСПА — это Латвийская академия спортивной педагогики. В женской вышке у студенток есть своя отдельная команда, а в мужской — вот такая армейско-студенческая смесь.

В конце первого тайма компанию мне составила жена. Прибежала и стала спрашивать про правила игры, в каких майках играют «наши» и тому подобные чисто женские штуки 🙂 После игры мы зашли в бар «Олибет», где в телевизоре ЦСКА выигрывал по буллитам у «Динамо». Вот такой чисто армейский день получился.

Ну и добавлю, что это тот спортзал, куда я не попал в сентябре, перепутав 14-й автобус с 14-м троллейбусом. А так, несмотря на удаленность от центра, добраться сюда легко. Много транспорта, идущего в сторону «Альфы» и Юглы. Главное — не перепутать! 🙂

