Матч/Двух зайцев одним махом

Автор репортажа: Павел

dinmindynamobrestФутбол
15.10.2016
Чемпионат Республики Беларусь. Высшая лига
Минск. Стадион «Трактор»
Зрители: 1.800 (вместимость: 17.600)
«Динамо» (Минск) — «Динамо» (Брест) 2:1

Часть первая. Дорога и город

В столице Белоруссии я уже бывал, но не с целью ГХ, а на выезде за свой клуб — в рамках ЛЧ, на матче против БАТЭ. Та игра прошла на стадионе «Динамо», который сейчас на реконструкции. В то время я не успел нормально посмотреть город и стадионы, а тем более — местные клубы и движи. Поэтому хотелось снова вернуться в Минск. И вот наконец час настал. Мой взор упал на матч тура высшей лиги Белоруссии: минское «Динамо» против брестского. Должно было быть интересно, учитывая то, что эти движухи дружат. Тем самым я убиваю двух зайцев: смотрю и собственно матч, и два ведущих движа страны. Ну, и заодно нормально увижу Минск.

Быстро забронил билеты на бас, и вот уже в пятницу вечером я отправляюсь в свое путешествие. В том, что на матче будут фанаты, сомнений не было, так как оба движа афишировали в интернете сие дерби. Да-да, именно дерби. Но на деле все получилось куда скромнее, как мне показалось. Но обо всем по порядку.

Прибыв в Минск в 8 утра к центральному вокзалу, я имел время спокойно побродить по главным улицам города и увидеть все, что запланировал. Футбол начинался в 15:00. Посетив старый город и пробив официальный магаз «Динамо», прошелся до реконструируемого стадиона «Динамо». Стройка идет полным ходом, но, я так полагаю, продлится еще год минимум. Не знаю сроков сдачи. Перекусив драниками, потопал уже непосредственно к стадиону «Трактор». Решил идти пешком, дабы убить время и окунуться в атмосферу футбола. А ее, к слову, я и не почувствовал… Ни афиш по городу, ни людей в атрибутике (даже в центре), ни даже тупо стикеров на столбах. Как-то тихо в городе в день дерби. Ну, думаю, значит, все будет у стадиона и внутри его. Но, подойдя за два часа до игры к «Трактору», я увидел лишь тренировку детей на прилегающей поляне.

Решил немного прогуляться вокруг стадиона, дабы осмотреть его и обменять предварительно распечатанный билет на нормальный в кассе, которая уже работала. Удалось мне это без труда, хотя думал, что будут проблемы. Немного пообщался с девчонкой в кассе. На вопрос, будет ли сегодня ажиотаж, она ответила: «Навряд ли, тебе нужно было приезжать на другой матч. Вот на БАТЭ народу много было. Все пришли на БАТЭ смотреть». Я ей: «А как же родной клуб, нужно его поддерживать?» — она только улыбнулась. Так, не спеша, я обошел стадион вокруг. Самое привлекательное в нем — конечно, его расположение. Находится стад рядом с парком, а матчи можно смотреть прямо с пригорка. Про историю арены и прочие нюансы расписывать не буду, так как «Трактор» уже не раз появлялся в блоге. Мне же понравилось в нем то, что, где бы я ни сидел, всегда хорошо видел все трибуны и поле. По нынешним меркам строительства новых современных стадионов, думаю, это плюс. Не торопясь, я проследовал на трибуну, да и народ потихоньку начал подтягиваться.

Часть вторая. Матч

А вот со входом на трибуну возникла заминка — и такое у меня при граундхоппинге впервые. Знал я, что в Минске долбанутые мусора, но чтоб настолько… Короче, при шмоне у меня нашли фанзины «Скитальцы» и «Динамовец начеку», взятые почитать в дорогу. И тут началось! Пришел старший, смотрел то на меня, то на журналы, листал их, что-то бормотал про пропаганду, а я уже про себя думал, попаду ли на матч вообще. В общем, все закончилось еще более-менее. Зины отобрали, а я зашел на мяч минуте на пятой. Как мне сказали соседи по трибуне, перфомансов не было, лишь только флаги выносили и девки танцевали. Ну и ладно, ничего не пропустил.

Первый тайм я решил посмотреть ближе к сектору Бреста и сел к ним поближе, без препятствий пройдя по трибуне. На секторе гостей было примерно 200 щщей. Баннерная линия в порядке; четыре больших флага и куча маленьких, которыми махали при некоторых зарядах. В целом неплохая шиза в течение всей игры, заводящий с рупором и барабан придавали ей слаженности. Понравились переклички «Минск — Брест» и то, что у брестчан много «не краденых» зарядов, чего не скажешь про минских.

Минуте на десятой на секторе гостей взорвалась петарда — ну, мусора на это особо не отреагировали. Более же пиро на матче не было. Первый тайм прошел в обоюдной борьбе, но все же хозяева поля забили первыми. Также было приятно смотреть за эмоциями тренеров: то и дело они выбегали к бровке, что-то орали игрокам и колотили ногами свои сидушки. Было видно, что люди полностью в игре и готовы сами выскочить на поле.

Пока я сидел на секторе, заметил талисмана хозяйской команды. Дракон в бело-синих цветах забавлял всех зрителей, то и дело веселил их, обнимал и фоткался. Х.з., почему именно дракон, но свою работу парнишка выполнял на все сто. Он то и дело подбадривал всех, плясал, раздавал пятюни. В общем, вжился в роль 🙂

Первый тайм прошел, я решил прогуляться по верху стадика и что-нибудь перекусить. И был удивлен. Из атрибутики здесь стоял лишь один шатер с маленьким выбором шарфов и всякой мелочью от магнитов до чехлов на телефон. А вот с едой еще хуже, только чай с кофе и какие-то пирожки, ни тебе сосисок, ни супчика. Ну, не Германия, извиняйте 🙂

Испив чаю, проследовал на другую трибуну, ближе к минчанам. Чем же порадовали они? Если честно, особо ничем. Человек 250, что, на мой взгляд, для такого матча мало. Один лицевик на весь сектор, белые футболки, и все. Можно было и получше оформить трибуну. Ну, это их проблемы. Что же насчет шизы? Думаю, что на тройку — иногда мощно, иногда не очень. То ли игра так складывалась, то ли что. Много зарядов повторяющихся и явно позаимствованных. Даже наш один переделали. На секторе много молодежи, конечно, но это не оправдание. Тоже имеются заводящий и барабанщик.

По игре же минчане во втором тайме выглядели лучше, несмотря даже на то, что Брест вначале отыграл один мяч. Зрители на трибуне были в игре и не сидели молча. То и дело при опасных моментах они орали, что-то обсуждали, иногда и поливали грязью своих игроков, а когда забили гол, взорвались в овациях. Так и закончился этот матч. Минские игроки подошли всем составом к трибуне фанатов, те же в это время сели с розами на растяг и запели свою тему на мотив нашего «Оле-ола, Зенит — моя судьба». Единение игроков с фанатами почувствовал даже я. Вот это было по-настоящему здорово.

Я же еще немного посидел на трибуне, потом пошел в сторону сектора гостей, увидел, как они грузятся в басы, и отправился к сектору хозяев. Выпускали их группами через коридор ОМОНа. Вот это, конечно, ахтунг. Пока я стоял и наблюдал, вроде никого не повязали. Но то и дело кого-то выцепляли и проводили разъяснительные беседы. В общем, пресс со стороны мусоров чувствуется. С такими впечатлениями я и уходил со стадиона: радостью от увиденного и опустошением от произвола серых. Не спеша, пошел через парк в сторону вокзала к своему басу. Катайтесь по ГХ, это круто и весело!

