Матч/О конструктивном подходе

Автор репортажа: Машинист

rtnuhta1Хоккей
29.10.2016
Первенство Северо-Запада
Санкт-Петербург. Спорткомплекс «Спартак»
Зрители: около 60 (вместимость: 1.500)
«Ространснадзор» (Санкт-Петербург) — «Газпромтрансгаз» (Ухта) 4:2

Опять начну издалека… Воскресенье этой недели ожидалось в режиме: «Есть ли у вас план, мистер Фикс? — Есть ли у меня план, есть ли у меня план… Да у меня два плана!» О да, намечались на выбор два отличных хоккейных варианта преизрядно за пределами Питера, причем в новых для меня дворцах. Но выбор лопнул. Один матч вовсе отменили, а другой — перенесли на субботу, и погнать на него означало бы отказаться от ТВ-трансляции дерби «Спартак» — ЦСКА, чего моя конская душа позволить себе не могла… Так что к выходным я подошел в кислейшем настроении, а после дерби оно стало и вовсе гнусным. И вот, досматривая футбол и допивая перед телевизором третью банку пива, я встал перед выбором: то ли продолжить, от души накидаться и потратить воскресенье на отходняки, то ли остановиться, часа полтора проветриться и рвануть на велике на ближайший хоккей — не так чтобы шибко привлекательный, но как повод вполне годный. Подошел к вопросу конструктивно — выбрал второе.

Итак, что собой представлял сей хоккей? Первенство Северо-Запада — соревнование относительно новое, по статусу (чисто теоретически) сильнейшее для региона на любительском уровне, то есть очень условно-приблизительно D6. Выступают в нем сейчас восемь команд: по одной представляют Ухту, Петрозаводск и Псков, остальные пять — Питер. Играть, по сути, только начали, так что о турнирных раскладах рассуждать бессмысленно. А просмотрев состав «Ространснадзора», я обнаружил там кучу народа, прошедшего в недавнем прошлом через СКА-1946 и «Серебряных львов». То есть — уровень хоккея вполне пристойный… Ну, а стадион, увы, не представляет для меня ничего нового, посещался стопицоттыщ раз, так что о нем и писать нечего.

Ну что, подъехал, прицепил велик у входа и поднялся на трибуну. Обнаружилось там довольно прилично (для любительского статуса и начала в 22:15) публики, причем больше половины болело… за Ухту. Достойный шум-гам народ обеспечил вполне, хотя об организованном суппорте говорить не приходится. Похоже, часть зрителей втыкала хоккей не насухую — позабавил чей-то разговор с охранником в перерыве: «А подскажите, пожалуйста, ближайший магазин… Это что, «Магнит»? А попроще ничего нет — ну, так, чтобы алкоголь после десяти продали?» Впрочем, откровенно бухих я не заметил…

А вообще антураж оказался вполне достойным. Работало табло, диктор объявлял голы и удаления, даже музычку в паузах включали, хотя вот без этого-то я бы с удовольствием обошелся… В отличие от любительских матчей «на город», все три периода игрались с чистым временем — правда, не по 20 минут, а по 15. Короче говоря, все было по-взрослому.

Сам хоккей в целом понравился — быстрый, атлетичный, хотя и сумбурный. Хозяева выглядели явно техничнее и спокойнее, гости компенсировали недостаток умения старанием и агрессивностью. В итоге команды более-менее ровно бодались два периода, в третьем же питерцы вроде как сломали ситуацию в свою пользу, доведя счет до 4:1; однако Ухта сдаваться не собиралась, один гол отквитала и весьма бодро навалилась в концовке. Последние полторы минуты в формате пять на три, да со снятием вратаря, вообще стали крутым триллером, хотя итогового расклада и не изменили.

Если «подбить бабки» — сей акт айсхоппинга не принес мне ничего нового в плане впечатлений, но игра порадовала, а голова проветрилась. Как говорится, и на том спасибо.

