Матч/Загадки орнитологии

Автор репортажа: Джонсон

rigajurmalaХоккей
22.09.2016
Чемпионат Латвии. 1.līga (Д2)
Рига. Hokeja halle Rīga
Зрители: 105 (вместимость: 400)
ХШ «Рига-2000» — СШ «Юрмала» 6:1

Айсхоппинг-сезон 16/17 я открыл с посещения нового для себя спортсооружения — ледового холла хоккейной школы «Рига». Школа находится в столичном районе Дарзциемс. Район не самый центральный, но и окраиной его тоже не назовешь. Доехав на собаке до Вагонного парка, я пешком направился на поиски учебного заведения, которые, впрочем, особого труда не составили.

01

02

Основанная в 1960 году, поначалу это была обычная рижская школа, но в 1978 году в ней были открыты специализированные хоккейные классы. В свое время здесь учились многие латвийские хоккеисты, в том числе Ирбе, Витолиньш, Озолиньш, Тамбиев, Игнатьев. В 2005 году 55-я средняя школа была переименована в Рижскую среднюю школу им. Сергея Жолтока — в честь хоккеиста, умершего годом ранее во время матча «Динамо» Минск — «Рига-2000».

До посещения этой игры мне казалось, что «Рига», играющая в МХЛ, имеет больше отношения к «Динамо», чем к одноименной с ней хоккейной школе. Оказалось, все не так просто. «Рига-2000», носящая эмблему ХШ «Риги», чья взрослая команда, в свою очередь, играет в латвийской вышке, выступает в форме МХЛ-овской «Риги»…

Насчет «Юрмалы» — свои загадки. На сайте федерации ее эмблемой является флаг и герб города с чайкой. Форма же у хоккеистов совершенно других цветов, и птица на эмблеме, на мой взгляд, вовсе не чайка. Ладно, оставим птиц орнитологам и перейдем к хоккею.

Счет уже на второй минуте открыли гости. В середине первого периода я решил сменить место свой дислокации на противоположную трибуну, цепанув по дороге кофе. Пока я все это проделывал, счет стал 2:1 в пользу хозяев. С таким результатом первая треть встречи и закончилась. Во втором периоде рижане провели еще две шайбы; а в третьем — еще столько же. В самом конце матча юрмальчане, даже имея численное преимущество 5 на 3, забить больше так и не сумели.

Нечто, что условно можно обозначить, как «фанатизм», присутствовало в виде дамочки, которая, на протяжении всего матча громко и нон-стопом подбадривала хозяев односложным: «Малачи! Рига — малачи! Малачи!»

