Матч/В оплоте дулевского бенди

Автор репортажа: крыловец

1rus2lokФутбол
11.06.2016
Первенство Орехово-Зуевского района, группа «А»
Ликино-Дулево. Стадион «Русич»
Зрители: около 40
«Русич» (Ликино-Дулево) — «Локомотив» (Демихово) 1:4

Казалось, передо мной разверзся маленький филиал ада. Горящие фаера, летающие туда-сюда стулья и бутылки, втаптывающие в землю бритишей русские парни, растерянная полиция… Вся мостовая в осколках, тут и там валяются без движения тела, еще недавно горланившие у паба веселые песни… Неожиданно, откуда-то сбоку, возникает перекошенное залитое кровью лицо одного из англичан, зажимающего рукой пробитую голову и что-то вопящего…

— На остановке остановите! — прямо под ухом проскрипел чей-то голос. Я выхожу из интернета, убираю телефон и возвращаюсь в нашу действительность. За окном маршрутки не марсельский порт, а грустный пейзаж где-то между Куровским и Ликино-Дулево. И готовлюсь я посетить не матч сборных России и Англии на чемпионате Европы, а встречу дулевского «Русича» с демиховским «Локомотивом» в первенстве Орехово-Зуевского района.

Зрелище, конечно, не такое высококлассное, как во Франции, но гарантированно увлекательное, ведь на таком уровне всегда рубятся от души. К тому же, своим визитом я, наконец, поставлю точку в эпопее с дулевскими стадионами. Два из трех я уже видел, и вот подошла очередь последнего. «Русич» — Мекка хоккея с мячом, зимой здесь играет на первенство области одноименная команда и занимаются юные спортсмены из ДЮСШ. Какой вид спорта в почете, однозначно дают понять и здоровенные плакаты, которыми украшено административное здание. Футбол на стадионе гость редкий, по крайней мере, я не слышал, чтобы в последние пару сезонов тут проводились официальные игры.

На трибуны течет жиденький ручеек болел, а на поле разминаются футболисты. Если с футболками у обеих команд более-менее порядок (гости щеголяют в майках «большого» «Локомотива»), то вот ниже пояса с экипировкой — полная шляпа. Меня всегда поражает подобное пренебрежительное отношение некоторых команд к лицу своего коллектива. Комплект формы стоит меньше тысячи рублей, неужели это настолько неподъемные деньги?

С началом матча хлынул дождь, и большинство зрителей устремилось на противоположный от входа край поля, под навес над тренировочной площадкой. На трибуне остались счастливые обладатели зонтов, просто мазохисты и небольшая, но колоритная группа, которая, ввиду своего разгоряченного состояния, похоже ливень и не заметила. Эта компания на протяжении всего матча создавала атмосферу, горлопаня разные призывы к игрокам «Русича» и корректируя работу арбитра предостережениями «набить ему ща морду». К слову, матч обслуживало два рефери, один в поле, а другой на бровке. Во втором тайме вышеупомянутая компания вступила в очередной словесный спор с судьей, дело чуть не дошло до потасовки, но закончилось все взаимными пререканиями.

Забавный момент удалось подсмотреть в перерыве. Дождик, на поле грязно, игроки, отправляющиеся на перерыв в административное здание, топают, пытаясь отряхнуться от грязи. У входа стоит суровая женщина в красном жилете и грозно наставляет футболистов:
— Лучше бутсами стучите, наследите мне на полу новом!

Я, в общем-то, мог бы и пожалеть, что провел этот день не на чемпионате Европы во Франции, но два маленьких стадиона (я утром побывал еще в Томилино), пробитые под дождем, сполна подарили мне часть своего неказисто-провинциального очарования и зарядили бодрым духом настоящего футбола низших дивизионов.

