Матч/Пиво, рок-н-ролл, футбол

Автор репортажа: Джонсон

welcokalevФутбол
02.09.2016
Чемпионат Эстонии. Esiliiga B (Д3)
Тарту. Tamme staadion
Зрители: 85 (вместимость: 1.600)
«Велко» (Тарту) — «Калев-2» (Таллин) 4:3

В Тарту я в эти дни не собирался. Точнее, посмотрел календари эстонских лиг на нужные мне даты, ничего подходящего не обнаружил и стал собираться куда-нибудь по Латвии. А тут за пару дней до выезда зашел снова на сайт эстонской федерации, где на 2-е сентября появился перенесенный матч какого-то там тура: «Велко» — «Калев».

Для достижения Тарту я решил использовать комбинацию «собака-автобус». Дизель до эстонской Валги, а там пересадка на местный бус до Тарту. Я бы с удовольствием и из Валги до Тарту поехал на собаке, но тут стоит послать железнодорожникам обеих стран (я вообще-то сам один из них, но к пассажирским перевозкам отношения не имею) пламенный привет! Электричка на Тарту отправляется из Валги за семь (!!!) минут до того, как прибывает дизель из Риги. При этом всюду всячески пропагандируется возможность доехать из Риги до Таллина именно по железной дороге. Ага, в данном случае зависнув в Валге на 3,5 часа, например.

В Валге много цыган, повсюду слышны русский и латышский языки, эстонский — мало. В латвийской Валке все наоборот, что ли? 🙂 Я чуть было не пробил местный стадион, но, чтобы попасть туда, надо было идти в обход, а времени было не очень. Да и в тот момент мною еще владела мысль пробить этот стадик на следующий день с матчем. Поэтому я цепанул в магазе пару пинт и вернулся к вокзалу, чтобы сесть на автобус.

001

002

Дорога от Валги до Тарту занимает около 1 часа 45 минут и под пиво проходит быстро.

В Тарту я очутился за два часа до игры и сразу двинул на стадион. В этом городе я впервые, но ничего смотреть не пошел, отложив это дело на ночь. Вообще была идея у стадиона найти какой-нибудь гаштетас да и засесть там до матча. От центра до эстадио «Тамме» минут 15 пешком назад в сторону Риги по одноименной улице. Конечно, никакого заведения там обнаружено не было, поэтому я сходил в магаз, взял еще пару пинт с пиццей, с чем и пошел фоткать стадик.

Стадион появился в 1928 году, в 1932 и 1936 годах были установлены трибуны. В конце 60-х был закрыт на реконструкцию и заново открыт в 1972-м. В 1997 году серьезно пострадал во время пожара. Восстановлен в 2007-2008, а в 2010-2011 модернизирован еще раз. В настоящее время вмещает то ли 1600, то ли 1750 зрителей.

Чуть менее чем за час до начала игры на трибуне появились баннера Electric Legion. Стало понятно, что приехал я, по ходу, не зря, ибо посмотреть на фанатизм за «Велко» — было моим главным мотивом в посещении этого матча. В интернете мелькала инфа, что вход на игру 1 евро, но снова оказалось, что пускают просто так. Это уже, кажется, третий матч у меня в этом сезоне, когда в нете пишут, что вход платный, а на деле — нет. Понятно, что такая цена является, в общем-то, символической, но сам факт забавен. У трибуны стоял столик, с которого девочка торговала двумя видами ч/б розеток и календарями. Жаль, не было значков или магнитов, ибо такого рода сувенир мне бы хотелось.

Игру, согласно протоколу, посетило 85 зрителей и в эту цифру вполне можно поверить. Electric Legion явил собой щщей 15-20 с очень неплохим суппортом. Интересно, что одним из заводящих, а также диктором-информатором выступал чел с шарфом «Таммеки». При этом организованного фанатизма за эту команду из Тарту, насколько я знаю, нет. Надо учесть, что «Таммека» — команда вышки, а «Велко» в настоящий момент играет в третьем по силе дивизионе и вообще является любительским клубом. Пару раз за матч использовали ч/б флаги и всю игру пели. Причем пели охуенно! Хотя надо отметить, что в первом тайме мне показалось, что им не хватает то ли страсти, то ли еще чего-то подобного. Но во втором тайме разошлись они по полной программе! Может, конечно, на мое восприятие подействовали еще два стакана сидра, выпитые к тому времени на трибуне. Но если и подействовали, то совсем немного.

Репертуар: знакомые греческие, итальянские, сербско-хорватские темы; не очень знакомые — местные; и даже… «Катюша» на эстонском. Повторов при таком разнообразии почти нет, но «Катюшу» спели раза два или три за матч.

Игра. Насколько я понял за два матча, «Велко» — это такая очень веселая и совершенно безбашенная команда. Про их игру в гостях на острове Сааремаа см. здесь. В отчетном матче счет был открыт уже на пятой минуте, и сделали это гости. Далее игра как-то успокоилась, и на 31-й минуте я пошел отлить. Знаете, что горело на табло, когда я вернулся буквально через две (!!!) минуты? 1:3! При этом хозяева сравняли и тут же дважды пропустили. На том первый тайм и завершился.

В перерыве были всякие конкурсы, награждение женской команды и т.п. Второй тайм начался с незабитого пенальти, конечно же, в ворота «Калева». Но хрена с два хозяев это расстроило, они с игры смогли забить трижды! Под конец еще и в меньшинстве остались, но победу не упустили. Удаление игрока «Велко» сопроводилось пением на мотив Yellow Submarine: «Ла-ла, рефери — хомосексуал, хомосексуал, хомосексуал».

Ближайший автобус был в три часа ночи. Пошел я в Старый город, естественно, через магазин. Думал засесть где-нибудь, но че-то гламурные, да и явно дорогущие, кабаки меня не прельстили. Пошел в парк, где встретил неких металлистов. Они сообщили, что совсем неподалеку сейчас будет концерт J.M.K.E. (олдовейшая эстонская панк-бригада, игравшая еще на рок-фесте Подольск ’87). Пошли туда. Там море пива, слэм, горячие эстонские панк-герлз. Короче, на два автобуса я опоздал, уехав только в 6:30. Крайне позитивный выезд!

Расстояние:
Рига — Тарту: 246 км
Стоимость проезда:
Дизель Рига — Валга: 5.60 евро
Автобус Валга — Тарту: 5 евро

