Матч/Выходной и без осадков

Автор репортажа: Митос

parusmaximaФутбол
23.07.2016
Чемпионат Санкт-Петербурга
Понтонный. Стадион «Парус»
Зрители: около 50 (вместимость: около 400)
«Парус» (Понтонный) — «Максима» (Санкт-Петербург) 2:0

В Понтонный я давненько собирался, но каждый раз что-то мешало: то погода, то неудобное время матча, то домашние дела. А тут как по заказу: перенесенный матч чемпионата города, выходной день и наконец-то день без осадков в Питере. Что еще нужно?! Даже отсутствие желающих составить мне компанию не остановило меня, и я отправился на Московский вокзал СПб.

Из интересных мест поблизости гугл выдал только монумент ВОВ на воинском кладбище недалеко от стадиона и, что стало для меня довольно неожиданным, развалины, где снимался бондарчуковский «Сталинград», в соседнем поселке Саперный. Люди в интернетах предупреждали, что еще несколько лет назад основные декорации были разрушены и почти ничего не осталось, но любопытству нет предела, и я решил заглянуть и туда. Доехав до станции Саперная, был облаян каким-то волкодавом, выскочившим из домика с названием станции, весьма непрезентабельного вида. К слову, весь поселок оказался скорей деревушкой в довольно плачевном состоянии. На маршруте мне также попалось заросшее поле с ржавыми воротами. Видно большие ворота не используются уже давно, а вот маленькие, поперек поля, были даже с сеткой. Сделав пару дежурных фото, приобрел в соседнем ларьке мороженое за 16 рублей и двинул к объекту назначения. Путь пролегал через какие-то гаражи, лесополосу, железную дорогу и ручей. На месте меня ждали закрытые ворота с угрожающими надписями, запрещающими проезд и проход по территории (оказалось, принадлежащей воинской части). Пользуясь подсказками из интернета, нашел дыру в заборе и забрался внутрь. Там меня ждали несколько разрушенных зданий довольно зловещего вида, мечта сталкеров. Прогулявшись, наделав фоток, двинул обратно. На обратном пути опять докопалась псина, везет мне сегодня на них.

Стадион располагается на стыке двух поселков, и дорога к нему ведет по улице со звучным названием Центральная. Путь по ней заставил взгрустнуть о русской глубинке, так как это была даже не улица и не дорога, а местами просто направление. Пройдя мимо спортсооружения, я пошел к мемориалу. Находится он у самой Невы, но какая это Нева! Все привыкли к дворцам на ее набережных, к большим мостам и тысячам экскурсионных теплоходов, но здесь она — тихая, спокойная провинциальная речушка. Пейзаж напомнил до боли знакомый и родной Дон. Предавшись ностальгии, я постоял на берегу минут 20 и двинул обратно, меня ждало главное событие вечера — футбол.

Стадиончик мне понравился, такой уютный, провинциальный, с натуральным полем и двумя трибунками, обитыми деревом. Футбол смотришь на фоне леса, красота. На поле полным ходом шла подготовка к матчу, футболисты граблями собирали скошенную траву, рисовалась разметка, а меж тем до начала оставалось около 30 минут. Сразу обратило на себя внимание наличие у гостей двух этнических негров. В чемпионате города явление довольно необычное. Тренер «Максимы» напутствовал своих игроков бодрящей речью, но особого оживления я среди них не увидел — видимо, мыслями они были уже в отпуске. Тренером хозяев оказался довольно колоритный паренек лет 27, был очень эмоционален, весь в игре. Во время возникавших конфликтов с одним особо агрессивным гостевым игроком выдавал перлы про пересмотренный им «Мортал Комбат», что он перепутал и сегодня не день ВДВ, интересовался, может, он выучил какие-то приемы и предлагал пойти за вагончик показать их. Но до прямого конфликта не дошло, все осталось на уровне словесных перепалок.

По игре. Хозяева, хоть и считались аутсайдерами исходя из турнирной таблицы, забили быстрый гол. И вообще играли аккуратно, с большим желанием, в отличие от соперника. За это были награждены вторым голом перед самым перерывом. Весь второй тайм они провели в обороне, но максимцы не смогли создать каких-либо опасных моментов, и счет первого тайма остался неизменным до конца. После финального свистка была небольшая словесная перепалка, особо выделялся вратарь гостей, выдавая фразы про «деревню», «играют на огороде» и тому подобное, но его быстро успокоили и увели в раздевалку.

На трибунах собралось около 50 человек, не считая группы молодежи за воротами, но они не проявляли особого интереса к футболу, видимо, просто больше в поселке тусить негде. На трибунах расположились, как водится, девушки футболистов, любители футбола старшего возраста и несколько семей с детьми. Вообще атмосфера довольно семейная и домашняя. Порадовавшись вместе с местными победе хозяев, я пошел на остановку, где меня практически сразу же подобрала маршрутка и примерно через час я уже был дома. Отличная поездка!

