Матч/Несчастливый стадион

Автор репортажа: tradicional

LuchTorpedoФутбол
04.06.2016
Чемпионат Беларуси. Первая лига
Минск. Стадион СОК «Олимпийский»
Зрители: 250 (вместимость: 870)
«Луч» (Минск) — «Торпедо» (Минск) 3:1

Отправляясь в очередной раз в Беларусь я предвкушал, что наконец-то увижу живьем движуху минского «Торпедо». Единственное, что настораживало, так это стадион, на котором должен был пройти матч. Два предыдущих посещения мною этого стада были неудачными. В 2013-м приехав на игру «Ислочь» — «Гранит», узнал, что матч перенесли в Молодечно. В 2014-м перед отборочным матчем на ЧЕ между Беларусью и Украиной, там встречались в товарищеском матче болельщики этих сборных. Все бы ничего, да только случайно в кадр моего фотика попали работники милиции. И при попытке покинуть стадион я был задержан на два часа, а из фотика исчезли все крамольные фото по мнению милиции. Ну в третий раз никаких осложнений не должно быть, думал я…

Прибыв с утра в Минск и заселившись в хостел, приступил к культурно-туристической программе. Разоблачив стадион БГПУ (бывший «Локомотив») и один из намеченных музеев, не спеша двинулся в сторону несчастливого для меня стадиона. СОК «Олимпийский» состоит из нескольких объектов, а именно: дворец водного спорта, спортивно-восстановительный центр (тренажерные залы, баня, сауна), открытый бассейн, теннисные корты, поля для пляжного футбола и волейбола и собственно футбольное поле с жидкими трибунами и искусственным газоном. Комплекс с одной стороны окружен жилыми домами, а с другой, где и находится стад, Ботаническим садом и парком Челюскинцев. Вроде бы и центр рядом, но наличие зелени создает иллюзию, что находишься где-то за городом. Вместимость -1.530, хотя на сайте федерации футбола указано 870. Вторая цифра больше похожа на правду, так как два верхних ряда кресел из четырех демонтированы. Что впрочем не мешало зрителям на них уютно располагаться.

Со спокойным и безмятежным настроением я приближался к единственному кордону на входе. Показав содержимое рюкзака и карманов я уже было двинулся на трибуну, как меня 
остановил вопрос:
— А ЭТО ЧТО? Хищный взгляд акабиста впился в мой кошелек, на котором красовалась руна «Одал».
— Это кошелек…
— Это же символ скинхЕдов! Он запрещен!!!
Никакие мои доводы, что это древняя скандинавская руна и что я не собираюсь демонстрировать свой кошелек трибунам (потому что это же, блять, кошелек), никого не убедили.
— Ну и что же мне делать?
— Не знаем. Мы вас не пустим.
— Хорошо, где камера хранения?
— На этом стадионе не предусмотрена. Обращайтесь к организаторам.
Позвали организатора. Посоветовал пройти в бассейн и там сдать кошелек в камеру хранения. Если не получится, что-нибудь придумаем (интересно что?). Хорошо хоть не приняли. Забив на бассейн и зайдя за угол здания, просто засунул кошелек за пояс. После повторного шмона, работник клуба одарил меня, как и остальных зрителей программкой и пакетом чипсов. Пройдя на трибуну с простыми болельщиками, коих было около 200, принялся лицезреть происходящее вокруг меня.

Футбол в общем-то средний, но добротный. «Торпедо» поддавливало, «Луч» контратаковал. В середине тайма «Торпедо» забило. Но после перерыва игра выровнялась и «Луч» был более удачлив чем соперник реализовав свои моменты. Как итог победа «Луча».
Фанаты гостей пришедшие к началу, развесив баннеры не спешили шизить. Всего их было около 20-ти и поначалу шиза даже с барабаном не впечатлила. Но к середине тайма количество фанов увеличилось вдвое и заряды уже зазвучали мощно. Парни поддерживали команду всю игру и выглядели очень достойно. Даже окончательный счет не понизил уровень звука. Удивление у меня вызвало наличие фанатов у «Луча» . Год назад побывав в Пинске на матче между местной «Волной» и «Лучом», оных не разглядел. Около десяти человек появились минуте на 10-й матча. И под конвоем омоновца проследовали на ту же трибуну где находились и гости, только с другого конца. Но видимо решив что, как бы чего не вышло, ОМОН все-таки переместил их на противоположную сторону. Парни тоже шизили, но не так часто и громко как торпедоны.

После матча команды пошли к своим секторам. «Луч» поблагодарил и побратался со своими фанатами, а игроки «Торпедо» опустив головы подошли к своим. Наверно это визитная карточка чемпионата Беларуси — общаться после поражения со своей группой поддержки. Около пяти минут команда выслушивала упреки от фанов. Видно было что и игроки и фанаты переживают, каждые по-своему. Может и поэтому расстались они душевно похлопав друг другу. Затем ОМОН проводил фанатов до метро, ну а я все-таки сделал преступное фото…

