Матч/Футбол, менты и веселый мужик

Автор репортажа: крыловец

ТорпедоКоломнаФутбол
10.04.2016
Чемпионат России. Второй дивизион, зона «Запад»
Владимир. Стадион МСА «Торпедо»
Зрители: 800 
«Торпедо» (Владимир) — ФК «Коломна» 2:1

В день, когда некоторые московские и не очень граундхопперы взяли старт в Калугу, вожделея познакомиться с красотами этого города и полюбоваться беспорядками на выездном матче столичных торпедовцев, я устремил свой взор на восток, решив рвануть во Владимир. Меня, конечно, Калуга манила больше, но чтобы туда попасть, надо было вставать в 5 утра, а для меня это задача непосильна.

Поэтому Владимир нарисовался неплохой альтернативой. Первая половина дня прошла в туристическом режиме, а за час до игры я уже стоял наверху лестницы, ведущей к главному стадиону города, любуясь живописной картиной, открывающейся сверху. Сегодняшний матч был назначен не на главном поле, а на Малой спортивной арене. Знал я об этом заранее и ехал целенаправленно пробить именно запасную поляну.

Под моросящим дождиком туда я и отправился, по ходу дела глазея на граффити владимирских фанатов на стенах стадиона. В кассах без особого ажиотажа продавали билеты по 50 рублей и программки по 100. Обилетившись и немного поглазев на то, как юные представители черно-белой движухи достают из закромов служебных помещений баннеры, я двинул в сторону трибун.

Возможно, я просто отвык уже от такого, мотаясь по низшим лигам, но количество людей «охранявших порядок», мне показалось запредельным. Вроде бы не ивановский «Текстильщик» в гости пожаловал, а мирная «Коломна», но территория напоминала место, где проходит спецоперация. Менты наверху лестницы, менты внизу, менты в автобусах, патрулирующие менты, менты с собаками, с дубинками, в кепочках, фуражках и ушаночках…
Само собой, со своим обычным форматом общения. Тут не стой, сюда не подходи, к решетке нельзя и так далее. Пока я ждал начала игры и наблюдал за этой маленькой реконструкцией зоны, на горизонте показались огромные черно-белые флаги с кельтами. Проходом, конечно, это назвать было нельзя, просто основная масса владимирского фанатья организованно двигалась на сектор.

Что же, пора и мне на трибуну. Вход-выход для обычных болел осуществлялся только через одни ворота, разумеется. Как же еще можно соблюдать порядок? Не открывать же для прохода сразу три калитки! Но как-то обошлось без очереди, и шмон оказался более чем поверхностный. А фанатов запускали отдельно от всех, и знамена с кельтами, конечно, тормознули.
Фанатья собралось человек 100-120. Состав разнообразнейший. И школьники, и взрослые дядьки, и девушки, и начинающие хулиганчики, и парни в бригадных майках Sturdy Fighters.
С шизой раскачивались долго, поначалу не очень впечатляя, но ко второму тайму разошлись и выдавали вполне достойный звук.

На другой стороне поля расположились шесть поклонников «Коломны» с двумя флагами. Внимание они к себе привлекали лишь изредка, когда заряжали что-нибудь простенькое в паузах между ревом владимирского сектора.
Обычных болел на стадион набилось прилично. Я с удивлением потом увидел в официальном протоколе цифру 800, визуально показалось намного больше.
Во втором тайме, утомленный теснотой на трибуне, я оттуда ушел и расположился за забором среди многочисленных безбилетников. А на трибуне после перерыва возник забавный дядька, то ли хорошо поддатый, то ли просто веселый. Появившись, он немедленно принялся поддерживать «Торпедо», выкрикивая всяческую ахинею, типа «Ребятушки, навались!», прыгая, раскачиваясь, исполняя танцевальные па под фанатские песни, бегая туда-сюда по рядам и пытаясь дирижировать шизой. От его действий покатывался и фан-сектор, и остальные болельщики, и даже полисы из оцепления.
Так как у меня он на фото не получился, а запечатлеть для истории сего весельчака хочется, пришлось подрезать картинку в паблике владимирцев «Сектор 17».

3

Ближе к концу встречи я перебрался на другую сторону поляны, досмотрел матч и, вдоволь зарядившись приятными впечатлениями, отправился восвояси. Сюда я еще обязательно вернусь, повод побывать во Владимире у меня значительный, ведь не пробитой осталась главная жемчужина «Торпедо» — основная арена спорткомплекса.

