Матч/Маленькие открытия большого волейбола

Автор репортажа: Pipez

Leningradka_logoDinamo_logoВолейбол
14.04.2016
Женщины. Чемпионат России. Суперлига
Санкт-Петербург. Академия волейбола им. Платонова
Зрителей: 1.500 (вместимость: 1.500)
«Ленинградка» (Санкт-Петербург) — «Динамо» (Москва) 0:3 (21:25, 16:25, 20:25)

Как только стало понятно, что у меня все-таки получается поехать в Питер на «Зенит» – «Спартак», зацепив плюсом пару дней на отдых, я стал искать, что еще из спортивных мероприятий можно посетить. В этом плане удивил четверг (14 апреля), будучи, пожалуй, самым насыщенным на варианты: тут тебе и баскетбол («Зенит» – «Цмоки-Минск» в рамках регулярного чемпионата Единой лиги ВТБ), и волейбол («Ленинградка» – «Динамо», матч Суперлиги среди женских команд), и, как оказалось, гандбол («Нева» – «Динамо-Виктор»). К сожалению, начиналось все в одно время, поэтому пришлось выбирать что-то одно. В силу многих причин остановился на волейболе.

В день игры я планировал погулять по городу, но, как известно, мы предполагаем, а боги располагают. Еще с утра пошел противный мелкий дождь, переросший к обеду в мокрый снег с ветром. Когда сенсор телефона перестал реагировать на прикосновения замерзших пальцев, стало понятно, что пора заканчивать с туризмом обыкновенным, перейдя к туризму пивному. Так я оказался в «Бакунине» (к слову, лучшем пивном кафе, из посещенных мною в СПб). Портер Must kuld от эстонской Põhjala и РИС Black Magic Woman от датской Hornbeer смогли вернуть отличное расположение духа к моменту встречи с подругой, решившей составить мне компанию на волейболе.

В Академию волейбола им. Платонова, где проходила игра, мы приехали заблаговременно, поэтому проблем с местами удалось избежать. Взяв на входе программку на матч, я сел и стал наблюдать за разминкой спортсменок московского «Динамо». Интерес обуславливался не только тем, что последний раз на волейболе мне довелось побывать лет 8 назад, но и тем, что крайне редко в одном месте можно увидеть столько красивых женских поп. Поэтому вопрос мальчика, сидевшего прямо за мной, заданный отцу: «Почему в волейболе такие маленькие шорты?», заставил меня рассмеяться в голос. Ближе к матчу арена заполнилась целиком, отдельные люди даже стояли/сидели в проходах. Поскольку о существовании волейбольных болельщиков я как-то не задумывался, то еще одним приятным сюрпризом для меня стало то, что суппорт был с обеих сторон. Грядку хозяев мне видно не было, поскольку она находилась сверху и сбоку, а вот человек 6 «гостевых» обратили на себя внимание. Кавычки – потому что как минимум один из фанатов был в розе питерского «Динамо». Также динамиками было развешено три одинаковых клубных флага разных размеров и флаг Бразилии. На протяжении игры они заряжали: «Динамо», «Москва», «Динамо Москва» и один раз, в самом конце, (кажется, изрядно залудив перед этим) «о-о-о, это ДинамО». В общем и целом, конечно, весьма скудно, но, как по мне — лучше, чем ничего.

Что касается игры, то особой интриги я и не ожидал. Вопрос состоял лишь в том, сможет ли «Ленинградка» выиграть хотя бы сет, поскольку волейболистками гостей было проиграно 7 партий за весь чемпионат. Основной состав «Динамо» уверенно ответил: «нет», допустив интригу только в самом начале. Итоговый счет — 0:3 (21:25, 16:25, 20:25). По ходу второй партии удалось услышать за спиной еще одну интересную фразу уже от другой компании: «они, конечно, красивые и молодцы, но надо за своих болеть».

Из странных для себя моментов отмечу мужчину, пришедшего с семьей и с ручной видеокамерой – он снимал всю игру, непрерывно комментируя происходящее. Долгое время я не обращал на него внимания, пока моя подруга не начала уже тихонько ругаться — оказалось, что его словесный поток предназначался не людям, с которыми он был, а ведущейся видеозаписи. Вероятно, у Губерниева появился конкурент.

По окончанию матча произошло достаточно неожиданное для меня событие – люди с трибун высыпали на площадку. И, как оказалось, это на волейболе в порядке вещей. Некоторые из игроков обеих команд не пошли сразу в раздевалку, а остались с болельщиками, чтобы сфотографироваться с желающими и раздать автографы. Я же в это время успел увидеть снимаемые баннеры фанатов «Ленинградки» и, еще немного побродив по залу, отправился ужинать.

