Матч/Парни, вы откедова?

Автор репортажа: крыловец

1Можайск2МеталлистФутбол
03.10.2015
Чемпионат Московской области
Можайск. Стадион «Спартак»
Зрителей: около 35
«Можайский район» — «Металлист» (Домодедово) 0:1

Вообще-то, в этот день я собирался совсем в другое место, намереваясь пробить двойничок в Красногорске, но, едва ли не садясь уже в собаку, спонтанно и неожиданно даже для самого себя решил двинуть в Можайск. Ехать предстояло чуть ли не через всю область, сменив две электрички и проведя в дороге более трех часов. Время скоротать помогла книжка, но все же, добравшись наконец до заветного пункта назначения, путешествие мне настолько надоело, что на вокзале я решил взять тачку до стадиона.

Таксист, которого я выцепил около платформы, поднял и так неплохое настроение.
— Сколько до «Спартака»? — спрашиваю я его.
— Сто пятьдесят, — и, видя, что я киваю, без паузы и вообще не задумываясь, продолжает — Двести!
Заржали с ним одновременно. Пока шли к машине, он меня спрашивает, показывая на палатку:
— Лепешки брать не будете? Хорошие!
То ли он голодный был и рассчитывал сесть мне на хвоста в случае приобретения мной лепешек, то ли так мило прорекламировал какую-то действительно хорошую местную точку общепита. Эх, чем ближе к столице, тем все меньше становится такого вот наивно-провинциального добродушия…

Спустя некоторое время я был уже на стадионе, где сразу же меня огорошил одинокий персонаж, который нарисовался со стороны поля, пока я рассматривал вход и афишу.
— А что, футбола сегодня не будет? — поинтересовался он.
До матча оставалось минут 15, на всей территории кроме нас с этим типом видно никого не было, включая и футболистов, которые должны были бы уже давно разминаться.
Как-то сразу взгрустнулось, ибо призрак самого грандиозного пока облома в моей граундхоппинг-карьере поднимался передо мной во весь рост. Но к счастью, печаль моя была недолгой, так как к воротам стадиона подрулила тачка с молодыми людьми, выглядящими как футболисты, которые и заверили, что игра «непременно будет, только начнем на полчасика попозже».

Ну вот и отлично, можно пока побродить по арене.
Ее постройка была начата в 1925 году, а в 1927 тут уже проходили первые соревнования. Удалось найти только одну старую фотографию, на которой, надо полагать, запечатлено самое начало обустройства футбольного поля. На фоне монастыря видны ворота, а окружающая местность пока еще мало напоминает стадион.

1

В наши дни спорткомплекс радует расположением единственной трибуны. Сооружена она на возвышении, и с нее открываются захватывающие виды и на находящийся по соседству Лужецкий Ферапонтов монастырь, и на раскинувшиеся вокруг поля холмы и перелески. Обстановка вокруг пасторально-умиротворенная. Атмосферы добавляют раздающиеся откуда-то из-за забора ржание коней, крики петухов и мычание коров. Красота!

Пока я, ожидая стартового свистка, наслаждался осенним солнцем и пейзажами, в поле зрения попадают парни в желто-синих цветах. Ого, а вот это настоящая удача! На выезд пожаловали представители одной из самых интересных фанатских групп Подмосковья. Всех любопытных, интересующихся историей домодедовской движухи, я призываю незамедлительно приобрести недавно вышедшую книгу «Московская область — территория фанатизма», где среди множества интересных материалов есть рассказ и о домодедовцах.
От себя же скажу, что если немного пофантазировать, то можно представить «Металлист» как некий символ традиционного футбола, противостоящий «модерн спорту». Как же иначе, если несколько лет назад в Домодедово из ниоткуда появился еще один клуб, полностью олицетворяющий все то, за что мы не любим современный футбол. В новоделе сошлось буквально все: шальные деньги, пришлые игроки, московская (!) прописка клуба, безумные цвета, взятые от балды, пафосные заявления, административный ресурс, продвижение по лигам не по спортивному принципу, а купленное за бабло… Парни «Металлиста», разумеется, в штыки восприняли появление в городе такого чуда, и пытаются ему активно противостоять. Силы явно неравны, но итог у этой истории, хочется надеяться, будет справедлив. А мне же остается только повторить вслед за желто-синими: «В Домодедово есть только «Металлист»!»

Четверо выездных расположились на дальнем конце трибуны, развесили баннеры и пошизили в свое удовольствие, иногда веселя местную публику такими, например, зарядами, как: «Наш девиз — больше ада!», «Вперед, «Металл», ковать и плавить!» или «Парни, вы откедова? Мы из Домодедово!»
Акустика, конечно, в чистом поле никакая, но и с противоположного конца поля шизу слышно было вполне прилично.

Покрутившись там и тут, пофоткав стадик, пообщавшись с выездными и поснимав их сектор, а за всеми этими занятиями еще и умудрившись кое-как посмотреть футбол, за несколько минут до конца я отписался в сторону вокзала, чтобы успеть на экспресс до Москвы.

