Стадион им. Александра Невского (Великий Новгород, Россия) ‘2016

Автор репортажа: Docta

Со стадионом «Электрон» и одноименной командой связаны самые успешные моменты в истории новгородского большого футбола. В начале семидесятых футбольный клуб «Электрон» чуть было не пробился во второй по значимости дивизион Советского Союза. Команды той не существует уже не один десяток лет, нет больше и того стадиона. В первое, по-настоящему теплое воскресенье марта я отправился на разведку, чтобы выяснить, что же осталось от центральной арены Великого Новгорода.
А остались, похоже, от прежнего «Электрона» только световые мачты. По официальной информации, к марту 2016-го выполнен первый из трех этапов реконструкции стадиона имени Александра Невского. В результате интернет-голосования теперь он называется именно так, но были и другие варианты: «Центральный», «Садко», «Береста-Арена».

3

2

4

Приехав в парк 30-летия Октября, я все думал: а где же теперь вход, и в итоге оказался перед решетчатым забором и полуоткрытыми металлическими воротами от которых меня отделял довольно широкий участок какой-то песочно-глиняной жижи и луж. Добро пожаловать, блин. Уговняв новые кроссовки, миновав деревянное строение с табличкой «Касса» и ступив наконец-таки на твердую почву, я сразу оказался у входа на сектора «D1» и «D2», и сразу из-под трибун появился некий мужик с вопросом: «А вы кто?». В ответ он получил от меня вполне интеллектуальное: «Да никто». Мужик стал мне рассказывать про присутствие на стадионе каких-то там директоров и про то, что входные ворота он скоро закроет, но я двинулся дальше. Как вообще директора эти сюда прошли?


Обойдя по периметру западную трибуну (по проекту будет и восточная, а общая вместимость стадиона должна быть 6.000 человек, но мы же знаем немного про реализацию проектов в РФ), я поднялся на сектор «А». Поперек поля гоняли мяч парни, у которых на спине было написано «Великий Новгород», попадались почему-то и люди с эмблемой «Зенита» на груди ветровок. Я полностью обошел все сектора, кроме вип- и пресс-лож, заценил пластиковые кресла (почему-то серого и оранжевого цвета), искусственный газон, недавно привезенное из Москвы электронное табло, обошел вокруг поля, поболтал с такими же любопытными, как я сам, и сделал штук 50 фотографий.

На самом деле, 4 марта стадион имени Александра Невского получил от Российского футбольного союза сертификат соответствия второй категории, а уже 11 апреля примет матч Футбольной национальной лиги между «Тосно» и «СКА-Энергия» (Хабаровск), о чем сообщает уже и официальный сайт тосненцев. Такие события я воспринимаю как большой шаг вперед для новгородского футбола: глядишь, и мы сможем заявить собственную команду во Вторую лигу. Ну а если тосненцам у нас понравится, то буду ждать 15 мая в Великом Новгороде «Спартак-2»!

«Русская Команда» поздравляет автора с дебютом!

