Матч/Спасенный вечер

Автор репортажа: Ledyanov

zenit2volgaФутбол
11.04.2016
Первенство России. ФНЛ
Санкт-Петербург. Стадион «Петровский» (малая арена)
Зрителей: 356 (вместимость: 3.015)
«Зенит-2» (Санкт-Петербург) — «Волга» (Нижний Новгород) 1:1

11 апреля… В прошлом году в этот день, когда все наши были на финале кубка Гагарина в Казани, я пробивал краснодарское дерби. В этом году — многие уехали в Новгород поддерживать братский клуб СКА Хабаровск в матче против ФК «Тосно», я же из-за работы пролетел мимо этой чудесной поездки, и, чтобы вечер не был совсем уж томным, отправился Малую арену стадиона «Петровский» пробить матч «Зенита-2» с нижегородской «Волгой». Надо отметить, что МСА порядком надоела большинству представителей питерской ячейки граундхопперов, но не мне. За последние два года я бывал на ней лишь дважды, и исключительно на гостевом секторе все того же хабаровского СКА.

Матч был назначен на 20:00, а я освободился с работы аж в 15:00. Решил совместить приятное с полезным и отправился на предматчевую прогулку по Петропавловской крепости и крышам ее бастионов. Откуда, кстати, открываются неплохие панорамы… Единственное, что посмотреть эти виды и пройтись по крышам бастионов стоит 300 рублей. Когда я там бывал раньше — платил 150, но кризис, видимо, берет свое.

Погуляв там около двух часов, двигаю в сторону стадиона. Прямо на входе пересекаюсь с коллегой Павлом, в обществе которого и провожу большую часть времени до матча. Минут за 10-15 до начала Павел отправился на свой фан-сектор, а я отправился за стаканчиком согревающего чая, да и пора бы занять свое место. Здесь меня подстерегал вполне ожидаемый казус.

На сайте «Зенита» продаются билеты на любой сектор МСА, кроме гостевого 6-го, в кассах и клиентском офисе — исключительно на первые четыре, которые находятся под крышей. Исходя из финансовых соображений, да и чисто по приколу — взял билет на сайте в 5-й сектор за 150 рублей. Спокойно иду на арену, поднимаюсь на сектора под крышей, подхожу к секьюрити и с долей игривости говорю: а как же, мол, попасть на мой 5-й сектор? Следует ожидаемый ответ — он закрыт, но вот тут есть свободные места. Можете присесть. Естественно, места оказались на 2 и 3 секторе, цена билетов на которые была порядка трех сотен рублей. Но! Сидеть на МСА я готов лишь летом, и то в теплую солнечную погоду, поэтому решил отказаться от предоставленного мне сервиса и отправился ближе к фан-сектору «Зенита». С выбранного мной места открывается обзор сразу на обе фанки. Зенитовская — со спины или же сбоку, ну, а гостевая — была напротив.

Нижегородцев прибыло человек восемь, было у них два баннера. Шизили не постоянно, но пару раз были слышны заряды «Волга» и «Бело-синий — самый сильный». Зенитовцы даже устроили с ними перекличку «Русские, вперед!»

Что касается хозяев, то сине-бело-голубых собралось порядка 80-90 человек, три баннера, содержание которых разглядеть было крайне сложно ввиду моего местоположения. Один из них, если я правильно прочел: «За Зенит, за Родину, за Веру». Шиза, можно сказать, нон-стоп, вполне разнообразно и слышно из любой точки стадиона. В середине матча прозвучал заряд «За Зенит давай по торс» (если переврал, прошу прощения) — ну и, соответственно, некоторая часть фанатов осталась по торсу до конца матча. Также имели место слэмчик и даже конфетти. В общем, наблюдать за 4-м сектором со стороны было интересно и весело.

По игре пару слов… Счет открыли на 12-й минуте хозяева, на 65-й они же счет сравняли (Илья Зуев отправил мяч в сетку своих ворот). Собственно, матч так и закончился 1:1, но лично мне показалось, что хозяева наиграли на победу, так как создали побольше опасных моментов у ворот соперника, но, как говорится — имеем то, что имеем.

После матча пересекся с Лизой и Любой, тоже интересующимися ГХ и бьющими по мере возможности города и стадионы. Так сказать, развиртуалились с ними наконец-то. Опять же возле ворот стадиона нас догнал Павел, который очень удачно подарил мне программку с матча и билет взамен моего помятого. Отправились в метро, обсуждая прошедшие и планируемые поездки, как за свои клубы, так и по ГХ. Вот так благодаря граундхоппингу и футболу можно спасти достаточно нудный и бестолковый вечер. Читайте, катайтесь, пишите!

