Матч/На новую арену в духе старой школы

Автор репортажа: Pipez

Хоккей
19.03.2016
Кубок мэра Северодвинска. Полуфинал
Северодвинск. Ледовая арена
Зрителей: 400 (вместимость: 250)
«Беломорец» (Северодвинск) — «Звездочка» (Северодвинск) 9:3

После расформирования ХК «Север» и непонятной судьбы ФК «Северодвинск» спортивная жизнь моего родного города впала в анабиоз. Поэтому, как только мне краем уха удалось услышать, что строительство новой (первой и единственной) ледовой арены в Северодвинске близится к завершению, я решил во что бы то ни стало попасть на церемонию открытия. Первым делом возникла мысль попытаться сделать на это событие аккредитацию от МРОТа, памятуя об удачной вписке на стадион «Чукаричек» на матч сербской Суперлиги в сентябре минувшего года, но вмешались проблемы на работе, я запарил, и момент был упущен. Очнулся, когда оставалась всего неделя, поэтому решил пробить тикеты. И вот тогда осознал масштаб возникших трудностей. Оказалось, что вход будет осуществляться исключительно по пригласительным. И этих пригласительных уже нет. Поспрашивал у разных знакомых, которые могли иметь или имели отношение к организации мероприятия, но все как один ответили, что помочь ничем не могут.

Утром в день Х я маялся дома, думая стоит ли пытаться попасть на открытие всеми правдами и неправдами или приехать на арену чуть позже, посетив первую официальную игру, вход на которую был свободным. За полчаса до начала мой телефон завибрировал. Стоит заметить, что пара моих друзей, работающих в центре судоремонта «Звездочка», зарабатывали себе «часы», трудясь на стадионе волонтерами. И звонил мне как раз один из них. Оказалось, что его поставили на запасной выход и он предложил через него меня вписать. Вызвать такси – минутное дело. И вот я уже топчу своими кедами новую арену.

Церемония открытия получилась достаточно торжественной, в меру пафосной и при этом организаторам удалось не затянуть ее. Звучали и обычные для подобных мероприятий речи гостей разных уровней власти: арену посетили губернатор И. Орлов, мэр города М. Гмырин, генеральный директор «ЦС «Звездочка» Николай Калистратов, вице – президент федерации хоккея Борис Майоров. Вручение памятных подарков и барабанщицы органично сменились показательными выступлениями маленьких фигуристок и выставочным матчем между юниорскими командами ДЮСШ города. К слову, табло арены окрестило этот матч противостоянием «белых» против «черных», где первые владели инициативой, а победу одержали вторые. В какой-то момент этого действа я стал перемещаться по арене, чтобы изучить ее по возможности целиком и составить полное впечатление. Первое, что тут же вызвало интерес, это единственная на стадионе машина по заливке льда – «Умка» со слоганом: «Я сделан в России и этим горжусь». Далее попался видеооператор, казалось бы, непонятно чем привлекший к себе мое внимание. Спустя доли секунды стало понятно чем – патчем Stone Island на рукаве куртки. Улыбнувшись, я прошел мимо него, а следом и мимо неработающего гардероба и поднялся на второй этаж, где как оказалось, расположены залы хореографии (опознан по станкам) и ОФП (опознан исключительно по табличке на дверях), и нефункционирующее на данный момент маленькое кафе. Про последнее хочется упомянуть отдельно: если здесь будут продавать пиво, а арене суждено когда-нибудь принять сколько-нибудь значимые соревнования, то я непременно оккупирую один из столиков, потому что оттуда открывается отличный вид на лед и игровая площадка оказывается буквально на ладони.

Едва ли не главный момент, за который я люблю подобные локальные мероприятия, — случайные встречи со старыми знакомыми. Пожать руку, остановиться на несколько минут, поговорить. Есть в этом какая-то своя атмосфера.

Тем временем, игра между молодыми хоккеистами закончилась, а вместе с ней подошла к завершению и торжественная часть. Я сделал еще один круг по пустеющей арене, дожидаясь волонтеривших товарищей, и уселся на трибуне, которая вмещает, к слову, всего 252 человека. С этим моментом, собственно, связано мое главное разочарование. Я, конечно, и не ожидал десятитысячник, но, на мой взгляд, строить арену за 230 миллионов с таким количеством сидячих мест – неразумно. Иначе это просто крытый каток и стоит называть вещи своими именами. Друзья подтянулись довольно быстро и мы стали ждать взрослый хоккей, до которого оставалось порядка 40 минут.

За это время мы еще раз посмотрели на маленьких фигуристок и увидели в действии нашу машину по заливке льда, рядом с которой постоянно ходили несколько организаторов, как будто боясь, что это транспортное средство кто-нибудь попытается угнать или сломать.
Тем временем, ближе к игре трибуна снова стала заполняться. Однако до аншлага было далеко. Забегая вперед замечу, что после первого периода проплешины, к сожалению, становились все заметнее.

В шестом по счету турнире приняли участие четыре северодвинские дружины: «Беломорец», «Строитель», «Звездочка» и «Витязь», все игроки — старше 40 лет.
В первом матче на «Кубок мэра Северодвинска» на лед вышли команды «Беломорец» и «Звездочка». За самой игрой мне удалось понаблюдать с разных точек: первый период – с трибуны, второй – с балкона за правыми воротами, третий – из-за левых ворот. Что касается нерва, накала противостояния, он, к сожалению, отсутствовал. Борьбы не получилось: 9-3, более чем уверенная победа хоккеистов «Беломорца», отлично входивших в чужую зону, умело, разнообразно и непрерывно атаковавших и здорово защищавшихся. Игра, правда, оставила после себя неудобный вопрос: случайно ли первая шайба была заброшена непосредственно мэром? Мне, в динамике эпизода, показалось, что это действительно совпадение, хотя до матча неоднократно довелось услышать, что М. Гмырин выходит на лед исключительно под гол.

После финальной сирены состоялось совместное фотографирование всех участников исторического матча. Вечером того же дня должно было быть организовано бесплатное массовое катание, но меня это уже не интересовало. Я вышел на морозный воздух, сделал пару общих фотографий арены и не спеша пошел на автобусную остановку, задумавшись, что неплохо бы арене дать имя, а не просто называть ее «ледовая».

