Матч/Что за гадость эти хлопалки!

Автор репортажа: Джонсон

skaadmiralХоккей
21.01.2016
КХЛ. Регулярный чемпионат
Санкт-Петербург. Ледовый дворец
Зрителей: 11.174 (вместимость: 12.300)
СКА (Санкт-Петербург) — «Адмирал» (Владивосток) 3:4 (б.)

Когда я впервые увидел «веера-плакаты» на матче ТТТ в Риге, я и представить себе не мог, что это за гадость. Ну что может быть плохого в куске картона в цветах и с символикой команды? Оказывается, очень даже может! Все дело в том, как его использовать…

На «Большевиков» я приехал примерно за час до матча. Атмосфера вокруг — такая же, как и перед началом матчей КХЛ в Риге, разве что ментов намного больше. Сходил в магазин за минералкой, потолкался в фан-шопе СКА и пошел в Ледовый. Познакомился с антуражем, да и пошел в зал.

На всех креслах лежали «хлопалки», на моем, естественно, тоже; я даже подумал, что после игры свою заберу на память.

hlopalka

Конь-Огонь, выход и представление команд, гимн. Началась игра. Начались хлопки. Сначала это показалось даже прикольным. Типа люди не сидят без дела, в «поддержке» команды участвуют, ритм отбивают. Где-то к середине первого периода это начало доставать; во втором периоде это стало очень сильно доставать; в третьем была одна мысль — сжечь все эти гребаные картонки на фиг. Взять на память? Да на нее смотреть тошно, не то что в руки брать! Это ж каким дебилом надо быть, чтобы от первого вбрасывания до сирены, не останавливаясь, стучать себе по ноге, руке, или даже, как некоторые умудрялись, по голове? При этом звучат эти «хлопалки» на какой-то мерзопакостной частоте… Надеюсь, что в Латвии их никогда не научатся «правильно» использовать.

Фан-сектор СКА стал в какой-то степени откровением для меня. Если в визуальном плане я себе его примерно так и представлял, то в звуковом — нет. То ли я не ожидал, что они будут так много петь под ровный барабанный ритм, звучащий практически в режиме нон-стоп. По стилю исполнения более всего напомнило Сербию. Возможно, какую-то роль сыграли «хлопалки», на фоне которых любое более-менее здоровое проявление фанатизма воспринималось как манна небесная. Как бы то ни было, услышанное с фан-сектора армейцев явно превзошло мои ожидания.

За «Адмирал» кто-то был, что-то кричали, что было слышно в те очень кратковременные и малочисленные моменты, когда остальной Ледовый замолкал. Видно мне их практически не было, т.к. гостевой сектор практически полностью загораживало центральное табло.

Собственно, хоккей с точки зрения нейтрального наблюдателя — то, что надо! 0:1, 0:2. В самом начале второго периода СКА сокращает разрыв, но в конце пропускает снова. На первой минуте третьего периода армейцы опять сокращают, а за пять минут до сирены счет сравнивают. Овертайм. И потом «Адмирал» выигрывает по буллитам.

«Хлопалки-дебилки» наконец-то заткнулись. Зато армейцы петь не прекращают, и в почти пустом зале их можно послушать еще минут пять…

