Матч/Прощай, «Текстильщик»!

Автор репортажа: крыловец

1КАИТ2SpartakФутбол
08.10.2014
Чемпионат России. Третья лига, зона «Москва»
Москва. Стадион «КАИТ-Арена» (бывший «Текстильщик»)
Зрителей: около 20
«КАИТ-Спорт» (Москва) — «Спартак-2» (Москва) 7:1

Этот репортаж, скорее всего, писать бы я не стал. Времени прошло много, матч выдался проходной, тяжким грузом висят другие ненаписанные отчеты. И если бы не одно обстоятельство, к которому я вернусь в конце моего рассказа, на свет бы он не появился…

На «КАИТ-Арене» я уже был в июле 2013-го, на футбольном матче ветеранов хоккейных «Крыльев Советов» с артистами. В тот раз не стадион был главной целью моего визита, сейчас же я вполне мог сосредоточиться на повторном знакомстве с «Ареной». Громкое название пришло на смену не менее звучному — «Текстильщик».

На стадионе до середины девяностых годов прошлого века базировался одноименный бендийный клуб и детско-юношеская спортивная школа. «Текстильщик», основанный при камвольной фабрике в Кунцево еще в 1936 году, был одной из сильнейших команд Москвы по хоккею с мячом. Выступали они в городских соревнованиях, а во всесоюзных участия не принимали из-за ограниченных финансовых возможностей. Когда появилась сама поляна, я не знаю, на карте 1968 года она уже есть. Но, что интересно, ориентировано тогда поле было иначе. При прокладке Рябиновой улицы в конце 70-х поле развернули на 90 градусов.

В 90-х стадион пришел в запустение. Больше десятилетия местные жители сражались за свой стадион, активно выступая против попыток застроить его сооружениями, к спорту не относящимися. В 2010-м ситуация изменилась к лучшему. Появился инвестор, взявший территорию в аренду, уложено полноразмерное футбольное поле с искусственным покрытием, отремонтировано административное здание с раздевалками.

Стадион не представляет собой ничего выдающегося, но витает тут какая-то атмосфера уюта. Виной тому то ли необычная трибуна, то ли некоторое подобие парка, в низине которого расположено поле, то ли компактность территории, ограниченной по периметру домами и деревьями.
Очень жаль, но многочисленные попытки найти изображение того, как выглядел «Текстильщик» раньше, успехом не увенчались. Есть только одна фотография с катка, датированная зимой 1977-78 годов. При максимальном увеличении у крайнего слева столба с прожекторами можно увидеть афишу, анонсирующую что-то связанное с русским хоккеем.

1977—1978

Ну а какой антураж сопровождал битву «КАИТ»а со «Спартаком-2» в октябре 2014, видно на моих фото. Их мало, так как я здесь уже был и все отснял раньше. Да и фотографировать там особо нечего. К репортажу я добавляю несколько снимков 2013-го года.

Красно-белые сопротивлялись только в первом тайме, закончившемся 1:1, несмотря на тотальное преимущество хозяев. Во второй половине спартаковцы «посыпались», и игра закончилась разгромом.
На следующий день сайт «КАИТ»а бодро рапортовал о 100 зрителях, насладившихся поединком, в пять раз завысив реальную численность болельщиков.

Что же, еще один шаг в попытке пробить все существующие стадионы Москвы сделан. И к поездке на «КАИТ-Арену» мое отношение таким бы и осталось, просто стадион в череде других, интересный своей историей, которую подробно раскопать не представляется возможным, в настоящем своем существовании скромный и уютный, но не из тех, где захочется непременно побывать…

Но так вышло, что пока этот репортаж «созревал» у меня больше года, история «Текстильщика» подошла к концу. В ноябре власти Москвы дали добро на строительство на территории стадиона многофункционального комплекса (МФК) общей площадью 88 тысяч квадратных метров. Говоря простыми словами, будут тут жилые дома и где-нибудь сбоку, если повезет, типовой ФОК.
Так что мой репортаж и снимки, его сопровождающие — некий прощальный поклон старому стадиону. Больше мы его не увидим.

