Стадион «Атлант» (Новополоцк, Белоруссия) ‘2015

Автор репортажа: Машинист

Возвращаю летний должок и рассказываю о стадионе, который посетил еще 5 июня. Сначала отложил его как резервный вариант для летнего этапа фотоконкурса, потом просто забыл закинуть в блог…

Моя поездка в Новополоцк — это вообще отдельный анекдот (что-то много таких анекдотов в 2015 году у меня скопилось, м-да…) Если в двух словах: в это время у меня нарисовалось срочное, но совсем коротенькое дело в Витебске, а заезжать на дачу в тот момент особого смысла не было. Так что принял вполне логичное решение потратить день на граундхоппинг и метнуться в Новополоцк (от Витебска — это пару часов на собаке до Полоцка плюс минут двадцать на маршрутке). В этом городе я еще не бывал, да и вывеска матча была неплохой: «Нафтан» — «Гомель». Но…

Поначалу все складывалось отлично: в Полоцке меня встретил юзер Ветрино с магшоповского форума, прекрасно погуляли и пообщались, заглянули на местный стадион «Спартак» (уже бывал, поснимал совсем мало, да и в этом блоге фотки оттуда появлялись не раз, так что «останавливаться» на нем не буду). Перебрались в Новополоцк, еще погуляли, сделали неудачную попытку заглянуть в хоккейный ДС, осмотрели стадион «Атлант», о котором и расскажу ниже… И наткнулись на афишку, которая гласила, что футбол в 18:00. А я-то был уверен, что на час раньше, как было анонсировано на одном из сайтов. Блин, придется уезжать после первого тайма! Но и это была не последняя подлянка судьбы. В расстройстве мы перебрались в местный парк на заброшенный мотобольный стадик, где решили в тишине и одиночестве испить по бутылочке пивка. И только начали, как были приняты «за распитие в общественном месте»!!! Абсолютный идиотизм, с учетом нашей практически совершенной трезвости и полнейшего отсутствия «общественности» в радиусе ста метров… В общем, после выхода из отделения времени у меня осталось как раз, чтобы успеть в Полоцк на последнюю витебскую собаку. Так граундхоппинг «ненавязчиво» превратился в граундспоттинг…

Но стадион «Атлант» — понравился! За несколько часов до матча мы совершенно свободно вышли к полю, погуляли, пофотографировали и даже украсили штангу ворот стикером «Скитальцев». Потом я специально глянул — он мелькал в телерепортаже с игры. До того — по фоткам — спортсооружение, честно говоря, производило впечатление самого заурядного в высшей лиге РБ: одна прямая трибуна на 4522 места, да и все. Вблизи, однако, все оказалось гораздо интереснее. Да, одна простецкая прямая трибуна, никаких таких особенных «артефактов» (хотя стадиону уже 45 лет, он открыт в 1970-м). Но при этом здесь чувствуется та самая «намоленность», витает дух былых событий. Нечто, чему сложно подобрать название — просто, находясь тут, ты это чувствуешь, а на новодельных стадионах — нет…

Что до модных в блоге исторических изысканий, то нашел в сети лишь одну маленькую фотку прошлых времен — даты на ней нет, но стадион запечатлен еще с деревянными скамейками, а они сменились пластиком в 2003-м. Так что картинке лет пятнадцать или около того.

old

Ну, а футбол, как впоследствии выяснилось, был так себе. У фанов «Нафтана» продолжался бойкот (о чем я и так знал), гомельчан приехало мало, народу на трибунах собралось кот наплакал, да и сама игра вроде как была скучной. В общем, потерял я немного, но все равно досадно. Я еще вернусь…

