Матч/Риск — благородное дело

Автор репортажа: Машинист

dolomitzhilstroyФутбол
29.07.2015
Чемпионат Витебска
Руба. Стадион «Доломит»
Зрителей: около 80
«Доломит» (Руба) — «Жилстрой» (Витебск) 1:2

Поселок Руба манил давно, только уж больно неудачно он расположен: от моей точки пребывания — километров 30 и без прямого сообщения; от Витебска — в 18, оттуда есть автобусы, только вот после матча уехать домой уже не получается. Тем более что местная команда «Доломит» с некоторых пор перебралась из областного чемпионата в городской, а он играется только в будни. Следовательно, подлавливать дневной, а не вечерний матч — невозможно по определению. Что остается? Только велосипед!

И вот в последний полноценный день отпуска я решился-таки на эту авантюру. План был рискованным донельзя: доехать-то до Рубы не столь сложно, ну 30 км так 30, не впервой такие расстояния. А вот потом, посмотрев только первый тайм, следовало примерно за час успеть покрыть 17 км до ж/д станции Лужесно, откуда и уехать домой на последней псине. Незнакомая дорога (а я ее к тому же держал только в голове, карты при себе не было) могла преподнести любые сюрпризы; да и прокол, какая-нибудь пустяковая поломка или попавшая в глаз мошка могли оставить меня на стремительно темнеющем шоссе. Оставалось бы топать домой всю ночь пешком, околевая от холода… В общем, очко поигрывало, но в итоге все срослось идеально.

Прибыв на место, первым делом проехался по улице Центральной (что как бы намекает) и со второй попытки нашел уютный стадиончик. До матча было с полчаса, но по части признаков активности здесь наличествовали только возившиеся на баскетбольной площадке дети.

Что ж, решил прокатиться пока по поселку… и прямо у поворота на Центральную, где уже проезжал, внезапно узрел еще одно поле! А вот там-то были и сетки на воротах, и разминающиеся хозяева, и переодевающиеся у своих машин гости, и подтягивающиеся зрители. Слава яйцам! Но никогда бы не подумал, что в 7,5-тысячном поселке две полноценных футбольных поляны…

Антураж матча понравился куда больше, чем в Новке двумя днями раньше (хотя стадион там покруче). Микротрибунка из сложенных друг на друга бетонных блоков здесь испытала полный аншлаг, как и живописный пригорок за воротами. Остальные зрители расположились кто где, и подсчеты я бросил на цифре 70, хотя потом народ подтягивался еще. Да и с эмоциями все было в порядке — не шумно, но люди заметно сопереживали своему «Доломиту» и обсуждали игру со знанием дела. Отлично! Кстати, из разговоров я подслушал, что в гости пожаловал лидер, за семь предыдущих матчей пропустивший всего один мяч и имеющий в составе игроков сборной Белоруссии по пляжному футболу. Ну, и так было видно, что команда солидная — в четкой форме с эмблемами и фамилиями, с длинной скамейкой запасных (редкость для этого уровня, как я успел убедиться).

А вот игра получилась практически равной, хотя «Жилстрой» был заметно техничнее. Уезжал я при счете 1:1 (во втором тайме, как выяснилось, гости все-таки забили решающий гол). Но больше всех порадовал добродушный пузанчик судья. В Новке арбитр был сух, официален и постоянно просил игроков не материться. У сегодняшнего же — у самого артикль «бля» присутствовал в каждой второй фразе, а решения сопровождались репликами типа: «Андрюха, от тебя ушло, я все видел», «Виталя, еще раз — и будет желтая» или «Хули ты еще хочешь, я ж свистнул!» Все это делало атмосферу еще более домашней.

Сразу после свистка на перерыв и слов: «Отдохнем немножко!» — я сдриснул в направлении трассы, как ужаленный лось. Испытывая при этом большое сожаление, что нет возможности досмотреть матч до конца. Он мне понравился…

