Матч/Выбора не было

Автор репортажа: крыловец

1Шатурторф2СтартФутбол
18.07.2015
Чемпионат Шатурского района. Высшая лига
Кривандино. Сельский стадион
Зрителей: около 35
ФК «Шатурторф» — «Старт» (Туголесский Бор) 3:2

По мнению безумцев, заправляющих нашим ногомячом, июль не самый подходящий месяц для футбола. Значительная часть локальных соревнований взяла паузу на месяц. Но ГХ-лихорадка настойчиво звала меня в путь, поэтому пришлось обратить свой взор на чемпионаты районов. На этом уровне пока, как ни странно, предпочитают играть в нормальное время года, а не месить грязь со снегом на рубеже осени и зимы.

Внимательно изучив разные варианты, прихожу к выводу, что выбор-то на очередную субботу минимален. Единственным реальным показался мне матч чемпионата Шатурского района, в котором «Шатурторф» должен был сразиться со «Стартом» из Туголесского Бора. У первых, если не ошибаюсь, есть свое поле, но, по неведомым мне причинам, игра была назначена на стадионе села Кривандино.

Посмотрев, где это находится, как туда ехать и местоположение стадиона, я подумал: «Село и есть село, что там может быть интересного, кроме нужного мне футбола?». И, как выяснилось потом, оказался не прав. Населенный пункт этот известен уже почти пятьсот лет, и на его территории совсем недавно найдено уникальное мегалитическое сооружение, единственное в Центральной России. Меня всегда интересовали такие места, но, к сожалению, узнал я о нем уже после поездки, иначе бы непременно посетил…

Дорога до стадиона заняла у меня два с половиной часа. Сначала я доехал до Орехово-Зуево на собаке, а оттуда на маршрутке до Куровского, где пересел на другую электричку, следующую в сторону Шатуры.
Наверно, главный плюс кривандинского стадиона заключается в том, что он расположен неподалеку от станции. Дорога, по большей части представляющая из себя тропинку среди пасторального разнотравья, в котором преобладают цветы цикория, через несколько минут заканчивается у входа на футбольное поле.

Первое упоминание о футболе в Кривандино относится к 30-м годам прошлого века. Вероятно, именно в то время тут появился и стадиончик. До 80-х годов футбол в селе пользовался колоссальной популярностью, а местная команда «Урожай» гремела на локальном уровне. В 1985 году клуб прекратил свое существование, и сейчас честь села в чемпионате Шатурского района защищают футболисты команды с неожиданным для этих мест названием «Эверест».

Стадион, мягко говоря, великолепием не поражает. Лавки вокруг поля, опилочная разметка… В некоторых местах бросается в глаза дичайший срач. Видимо, некоторые местные жители используют стадион для алко-посиделок, и пространство вокруг некоторых лавочек усыпано пивной и винной тарой, остатками от закуски. Думаю, стадион примерно так выглядел и 30, и 50 лет назад, но, мне кажется, бухали в те времена более культурно, не превращая родной стадион в свинарник.

Игра началась с очень сомнительного пенальти в ворота «Старта», и это задало тон всему матчу. Все 90 минут каждое второе решение судьи вызывало бурные протесты, возмущение и недовольные выкрики всех присутствующих в этот день на стадионе, от зрителей до полевых игроков обеих команд. Причем в подавляющем большинстве случаев выглядело это примерно так: «Э, ты охуел свистеть? Ты че, вообще ебанулся, какой фол? Да ты мудак что ли, че было-то?» И тому подобное. Поражаюсь выдержке арбитра, который весь матч отсудил с каменным лицом.

Первый тайм «Шатурторф», красовавшийся в шикарной красно-черной форме, уверенно выиграл 2:0, а во втором команды словно подменили, и уже гости из Туголесского Бора доминировали на поле, сумев отыграться. Но в конце поединка фортуна повернулась лицом к шатурторфовцам. За несколько минут до конца, благодаря ошибке вратаря «Старта», счет стал 3:2.

Зрители побрели по домам, футболисты по машинам, а я отправился в обратный путь. Если бы не нелепость с летним перерывом, не оставившая мне в эту субботу выбора, я бы не скоро еще заглянул на кривандинский стадион. Но, что ни делается, все к лучшему. Благодаря такой безальтернативности, удалось познакомиться с новым для меня турниром, чемпионатом Шатурского района, который с удовольствием добавляю в свою коллекцию.

