Матч/На фоне куполов

Автор репортажа: крыловец

1СевПресс2ЗвездаФутбол
07.06.2015
Первенство Санкт-Петербурга U16. Первая группа
Санкт-Петербург. Стадион «Московский» (бывший «Скороход»)
Зрителей: около 50
«Северный пресс» (Санкт-Петербург) — «Звезда» (Санкт-Петербург) 0:6

Удивительные вещи происходят иногда в жизни. Иначе как иронией судьбы их и не объяснить. Выкроив свободное окно в насыщенном расписании недавней питерской поездки, отправился я с женой по ее православным делам в Воскресенский Новодевичий монастырь, что на Московском проспекте. Рассекая по проспекту к месту назначения, заметили на другой стороне вход на стадион.
— Не хочешь зайти? — спрашивает меня жена.
Я, теоретически зная, что ничего очень уж интересного там не увижу, отвечаю, что был бы там футбол какой-нибудь, я бы с удовольствием, а так…
— Может быть, когда-нибудь в другой раз, — ответил я.
И отправились мы дальше. Кто же знал, что этот «другой раз» случится уже завтра!

На следующий день я собирался ехать на матч на стадион «Светлана». И что-то меня вечером дернуло проверить будет ли игра. Потеряв некоторое время на поиски информации, обнаруживаю, что футбол со «Светланы» перенесен на «Коломяги». А это значит, что заранее намеченный план отменяется и надо срочно искать что-то другое. Перебрав все варианты, обнаруживаю, что единственным приемлемым оказывается посещение стадиона «Московский». Ага, того самого, мимо которого я накануне проходил! Значит снова мне предстоит проделать недавний путь на станцию метро «Московские ворота».

Матчи первенства среди футбольных школ проводятся разными возрастами, игры идут одна за другой. Поэтому, приехав чуть пораньше, я застал окончание поединка футболистов 2000 года рождения. Последних 15 минут хватило, чтобы оказаться свидетелем 4 голов из пяти, забитых в этой встрече.
Помимо голевой феерии мое внимание привлек «сектор» «Звезды». На «Московском» вдоль поля стоят небольшие трибунки на 12 человек каждая. Так вот одна из них была плотно забита поклонниками «Звезды», в лице родственников игроков, насколько я понимаю. Ни о каком суппорте, само собой, речи не идет, но на происходящее на поле они реагировали бурно, а один энтузиаст периодически оглушал всех дудкой. И большинство сектора, представленного, в основном, женщинами средних лет, было в красно-черных розетках «Звезды».
Пока я все это дело разглядывал, к началу следующего матча подтянулся моб «Северного пресса», состоявший из 5 серьезных дам, облаченных в зелено-черные цвета хозяев.
К сожалению, их противостояния на трибунах не случилось. Досмотрев матч 2000 года, сектор «Звезды» на игру U-16 не остался.

В первом тайме я отправился вокруг поля, и почти все 45 минут провел за дальними воротами. Караулил момент, когда «Звезда» будет подавать угловой, чтобы сделать симпатичный снимок на фоне куполов. Дождался на последней минуте первой половины поединка.
Как и матч команд U-15, этот закончился разгромом хозяев, более-менее достойно оказывавших сопротивление только в первом тайме. «Звезда» выглядела на голову сильнее, что и вылилось в итоговые 0:6.

Удивило количество зрителей. Правда, поведение болельщиков напоминало какое-то броуновское движение, их группы то приходили, то уходили, а им на смену прибывали новые. Я периодически их пересчитывал, и итоговая цифра на протяжении матча колебалась в промежутке от 30 до 70 человек.

К сожалению, историей маленьких клубов, региональных, заводских, у нас мало кто интересуется, и информацию приходится выискивать буквально по крупицам. Про «Скороход» я узнал только то, что в 1965 году в его составе завершил карьеру футболиста известный тренер Гаджиев, из-за сильной близорукости вынужденный в 20 лет повесить бутсы на гвоздь.
3Старых фотографий стадиона найти не удалось, если не считать крошечной превьюшки с сайта Центрального государственного архива кинофотофонодокументов Санкт-Петербурга. Изображен на ней эпизод матча городского первенства между «Скороходом» и «Красным Треугольником», который состоялся 9 августа 1976 года.
Чтобы получить хотя бы минимальное представление о том, как выглядел стадион раньше, могу посоветовать посмотреть короткий сюжет (тут) о физкультурниках обувного объединения в киножурнале «Советский Спорт» за 1968 год.

Вот и все, что я смог нарыть о стадионе, отмечающем в этом году свое 80-летие. К обувной фабрике он давно уже отношения не имеет, в 1999 году территория была закреплена за государственным спортивным центром «Физкультура и Здоровье».

Стадион, честно говоря, сейчас выглядит скучновато. Трибуны типовые, футбольное поле искусственное, по периметру все огорожено решеткой. Древних советских артефактов тут не осталось, и футбол на фоне храмов это все, что можно увидеть здесь симпатичного.

