Стадион «Раднички» (Сремска Митровица, Сербия) ‘2015

Автор репортажа: MagShop

В моей жизни так: прогулка по любому городу, помимо знакомства с основными достопримечательностями, непременно включает в себя знакомство с его стадионами. По дороге на матч в Мачванской Митровице, почти весь день мы провели на другом берегу Савы, в Сремской Митровице. Было время и мы заглянули на стадион футбольного клуба «Раднички», о котором до того я совершенно ничего не знал. Посмотрели, я сделал фотографии и по возвращению написал в клуб. Обычно я так не делаю, но в этот раз что-то подсказывало, что будет интересное продолжение. На мою незатейливую просьбу рассказать что-то об истории этой команды и прислать старые фотографии стадиона, мне незамедлительно ответили, за что я бесконечно благодарен энтузиастам красно-белого клуба. Теперь, тем что узнал, делюсь с вами… 

Как я и предполагал, первое поле спортивного клуба «Раднички», основанного в 1922 году, находилось где и теперешний стадион — в поселке Хесна, нынешнем районе Сремской Митровицы.

Это поселение (немецкое название Хессендорф) было основано немцами-колонистами в 1828 году. А клуб основали работники местной фабрики «Митрошпер», они же обустраивали стадион, где играли в мяч еще перед Первой мировой войной. Называли его «Стрељана», что значит «стрельбище». На «Стрельбище» клуб играл до 1938 года, когда хозяин фабрики выделил клубу землю под новое поле, которое было обустроено всего в ста метрах от старого.

На сегодняшний день клуб является участником Сербской лиги, группа «Войводина» (3-й уровень футбольных соревнований Сербии), куда команда пробилась по итогам сезона 2011/12, став победителем турнира рангом ниже, повторив тем самым успех сезона 1966/67, по итогам которого «Раднички» впервые поднялись так высоко. Из остальных значимых успехов команды выделю локальные титулы чемпиона Сремской лиги (1956/57, 1965/66 и 1988/89) и обладателя кубка Срема (1961, 1976  и 2010). 

3

4

5

Сегодняшней арене в Хесне остается только позавидовать. Все говорит о том, что она находится в руках крепкого хозяйственника. Стадион пусть и небольшой, но аккуратный и вполне уютный. Вокруг все выглядит новым, хотя не все таковым является. Трибуны, забор, куда не глянь, все окрашено в красно-белые цвета клуба. Имеется электронное табло — редкость для команд подобного уровня соревнований.

Так вот, казалось бы заурядный клуб и стадион каких тысячи, наполнился почти что столетней историей у меня на глазах. Очередной вызов брошен, когда-нибудь мы вернемся в Сремскую Митровицу с матчем.  

