Матч/Финал в финале весны

Автор репортажа: Машинист

stroiteledelweissХоккей
31.05.2015
Санкт-Петербургская хоккейная лига
Дивизион «Любитель 4». Финал, второй матч

Санкт-Петербург. Ледовый комплекс «Олимпийские надежды — Аккуратова»
Зрители: около 100
«Строитель» (Санкт-Петербург) — «Эдельвейс» (Санкт-Петербург) 3:4 бул.

Бывает у меня такое: намечаешь два варианта, а в итоге спонтанно пробиваешь третий. В последний день весны, выпавший на воскресенье, я держал в уме два футбола: первый — матч «районного уровня» в новом для меня месте в часе езды на собаке, второй — малоинтересный любительский турнир на недавно открытом стадионе-типовике, тоже не шибко привлекательном, но позволяющем совершить велопрогулку через весь город и, в конце концов, поставить новый плюсик в списке. В общем, оба варианта — не фонтан, однако хотя бы с элементом новизны. И тут внезапно захотелось мне хоккея, вот просто хочу — и все! И погнал я на велике в дрянной, холодный и стократно посещенный сарай на Удельной. Знаете — ни капли не пожалел!

Потому как это был второй (и последний по регламенту) матч финальной серии. А любой финал, будь он хоть в кубке ассенизационной станции — это заруба. К тому же тут и не станция была, а вполне квалифицированный уровень «Любитель 4», ровнехонько посерединке в пирамиде петербургской лиги. Обе команды были мне совершенно незнакомы, живьем их не видел ни разу, знакомых в составах не нашел. Так что кому отдать симпатии — решал уже на месте.

Еще только подъехав к сараю, углядел на улице несколько человек в сетках «Эдельвейса» (забегая вперед, скажу, что таковых на, кхм, «трибуне» насчиталось порядка 15-20). «Трибуна», конечно, тут — м-да. Два тесных стоячих балкончика по двум сторонам некоей кирпичной конструкции, то есть, находясь на одном, другого не видишь. «Мой» оказался забит в несколько слоев, поэтому о наполнении второго я могу судить чисто теоретически, ибо свалить с выгодного местечка у перил было бы вопиющей безграмотностью. Попу оторвал — место потерял. Но думаю, на втором было так же тесно, хотя звуков боления оттуда я и не услышал. Да, не могу не упомянуть о забавном: свой велик я пристегнул к забору снаружи стадиона, а вот человек пять-шесть, не парясь, завели свои пепелацы вовнутрь, прислонив их прямо к бортам хоккейной коробки. Никогда такого не видел!

Мои соседи (точнее, большей частью соседки) дружно топили за «Эдельвейс», разбавляя писки-визги и охи-ахи вполне приличным скандированием простейших «Шайбу-шайбу» или «Эдельвейс, вперед». В общем, по меркам любительского хоккея атмосфера была что надо. Финал есть финал.

А вот мои симпатии слегка склонились на сторону «Строителя». Во-первых, форма у него была красная с синими вставками, у «Эдельвейса» же — сине-желто-белая. Во-вторых, у номинальных гостей фамилии были прописаны латиницей, чего я терпеть не могу. У хозяев же в большинстве случаев обходилось вообще без фамилий, но там, где они были, использовалась кириллица. Да и сами названия команд… какое из них более русское, вполне очевидно. В-третьих, у «Эдельвейса» на пузе был один спонсорский логотип, на пояснице и ляжках — второй; «Строитель» же обходился без рекламы. Все это мелочи, конечно, но в сумме они чуть-чуть сдвинули стрелку моих симпатий с положения «полный нейтралитет».

Что касается игровых качеств, то «Строитель» рубился в суровый мужицкий хоккей, недостаток техники компенсируя обилием силовухи и щелчков; «Эдельвейс» же выглядел несколько побыстрее и потехничнее, но заметно мягче. Хотя там тоже были не «институточки», а вполне нормальные игроки. Удивительно: характер обеих команд четко виден уже из их эмблем. По эмоциям же это был настоящий великолепный финал — с «качелями» в счете, стыками, большим количеством удалений и просто-таки висящим в воздухе напряжением. Дело закончилось серией буллитов, в которой сильнее оказались гости. Объятия, летящие в воздух перчатки и клюшки, качание тренера, заряды «Эдельвейс — чемпион!», приветствие игроками болельщиков — все, как в большом хоккее, и даже более искренне. Разве что церемонии вручения бидончиков-медалек-призов не было — команды пожали друг другу руки и покатили в раздевалку, время-то нормированное…

В общем, педали в сторону дома я крутил в отличном настроении. Не прогадал! А до лета, между тем, оставалось всего четыре часа…

P.S. Прошу извинить за качество фотографий. Освещение — это как раз один из пунктов списка причин, по которым я не люблю данный сарай…

