Матч/Кому шиза, а кому ГХ

Отчет был предназначен для фанзина «Скитальцы», но по техническим причинам в него не попал и публикуется в блоге.

Автор репортажа: Павел

tosnoSka-khabarovskФутбол
10.08.2014
Чемпионат России. ФНЛ
Тихвин. Стадион «Кировец»
Зрителей: 2.000 (вместимость: 6.000)
ФК «Тосно» — «СКА-Энергия» (Хабаровск) 2:0

В Тихвине мне уже доводилось бывать, но вот смотреть матч — еще нет. Я решил исправить это, тем более выпал хороший вариант. Коллеги по ГХ подкинули идею: ФК «Тосно», который временно проводит свои игры в Тихвине, будет играть с хабаровской «СКА-Энергией». Коллеги БШ и Машинист собирались туда, чтобы поддержать своих одноклубников, ну а я — с целью граундхоппинга.

Но вот проблема: без машины добраться в Тихвин можно, но тогда придется зависать после матча до следующего дня, так как не успеваешь на последний автобус. И тут меня выручает другой коллега по цеху — k-r. Он тоже захотел пробить эту игру и предлагает дружной компанией (в виде его самого и его девушки) поехать на тачке. Ну замечательно, так и сделали! Позднее к нам присоединился еще один мой друг, тоже фанат «Зенита». В указанный срок мы все встречаемся, погружаемся в транспортное средство и мчим в сторону Тихвина.

Дорога была не скучная, но долгая, так как нам пришлось долго стоять из-за ремонта асфальта. Тем не менее в 14:00 мы уже были в Тихвине у стадиона. У нас еще три часа в запасе. Я забираю свою аккредитацию на фото и манишку (Саш, спасибо!) , а друзья покупают билеты по сто рублей на центральную трибуну. По этому билету можно садиться куда угодно. После этого мы решили пойти на пляж, который находится прямо за стадионом.

А тем временем СКАшники тоже подъехали к стадиону. Было их человек 30-40: одна газель и несколько машин. Хабаровских же было человека четыре, также был один представитель московского ЦСКА. Обилетившись, они тоже пошли на пляж, где продолжили свой угар. Искупавшись, мои друзья отправились перекусить, ну, а мне нужно пораньше быть на стадионе, поэтому что я решил обойтись пирожками на стадионе, который и пофоткать до матча. Вдоволь поснимав пустой стадион, жду начала.

Передаю программки друзьям и иду на беговые дорожки. Сегодня я смотрю матч с них. На трибуны начал потихоньку подтягиваться народ, но особого ажиотажа не видно. Фанаты «Тосно» вешают свои баннера с краю трибуны. Один из них — «Миша, держись!» — посвящен Мише Клопу, фанату «Зенита», которому нужна помощь. Стартовый свисток. Команды выходят на поле.

Гимна, кстати, не было. На секторе СКА набралось человек 30 активного фанатья. Баннеры им не дали повесить по причине несогласования с клубом заранее. Фанатов «Тосно» собралось человек сто. В основном это были 15-20-летние парни и девушки. Были флаги и барабан. Флаги, как я понял — от спонсора, так как внизу на них было лого компании. Я бы такие даже в руки не взял.

Шизили они норм для такого количества и качества, но репертуар — это ад. Весь матч шизить три заряда! Как так?!! «Тосно», «Только Тосно, только победа!» и «Черно-белый — самый сильный» с прыжками. Понятно, конечно, все, движ молодой и прочее, но не три же заряда шизить… А вот СКА выглядел куда лучше. Хороший репертуар, все на цветах и синих майках. Много своих тем и угаров. Как, к примеру, заряд «Поднимите клюшки!». Да, и это с учетом того, что один наш коллега не попал на сектор по причине усталости 🙂 Но потом он реабилитировался.

До перерыва счет в матче стал 2:0 в пользу «Тосно». Они показывали хорошую игру, комбинировали. Но и Хабаровск тоже смотрелся неплохо, были моменты и у них. В перерыве мне звонит Шерман и просит вписать его. Поскольку мои друзья имели билеты, это труда не составило. Вот с этого момента и начался угар. Коих во втором тайме было много.

Во-первых, коллега, как я уже писал, был слегка уставшим, а во-вторых, он очень хотел на свой сектор. Но что я вижу! Начался второй тайм, а БШ в своем синем поло «СКА Ультрас» стоит в грядке фанатов «Тосно» с купленной розой и программкой. Вот это номер. Вот это старая школа!

Быстро сообразив, что к чему, стюарды попросили его уйти оттуда или хотя бы поменять место дислокации. И Шерман перешел на другой край трибуны. На секторе «Тосно» тем временем появились новые баннеры — странно, почему они не висели в первом тайме? Сделав фото с ними, иду ближе к трибуне гостей. Подхожу, а мне сразу вопрос: «Куда Шермана дел?» А я и говорю: да вон же он, на той трибуне. Парни тут же стали ему что-то заряжать. БШ услышал своих товарищей и начал махать в ответ. Ему тут же летит заряд: «Косово!», он в ответ кричит: «Сербия!» Было круто замутить перекличку на гостевой игре. Помимо нее, кстати, было еще и «Русские, вперед!» с тосненскими.

Но Шерману не дали долго шизить сотрудники омона, которые его скрутили… Я думал — все, придется откупать коллегу. Но все оказалось куда лучше. Его просто сопроводили на гостевой сектор, что ему и нужно было! В общем, все-таки в итоге я помог коллеге, и последние двадцать минут он уже шизил по торсу со своими.

Матч так и закончился со счетом 2:0 в пользу «Тосно». Ну а я остался доволен увиденным. Смотреть на футбол и трибуны гораздо лучше с дорожек, чем с сектора. Местами, конечно, надоедало стоять, но если бы это было какое-нибудь дерби Сербии, к примеру, я думаю, скучать бы не пришлось. А фанатам «Тосно» можно только пожелать развития и создания нормального фан-сектора с хорошей шизой и прочими атрибутами нормального фанатизма.

