Стадион «Колос» (Зельва, Беларусь) ‘2015

Автор репортажа: Тервер

Практически через месяц после посещения Гродно волею календаря БАТЭ должен был опять играть на выезде с гродненской командой. Все стадионы, о которых я знал в Гродно, уже посещены, а в очередной раз гулять по городу – вариант абсолютно неподходящий. В итоге, я решил сначала погостить в нескольких небольших городах, которые находились недалеко от Гродно, а уже ближе к матчу приехать и в сам город. Итак, маршрут был таков: Минск-Мосты-Зельва-Волковыск-Бол-Берестовица-Гродно.

Первым пунктом назначения у меня числились Мосты. Это небольшой городок с 20 тысячами жителей и для меня здесь представляли интерес два объекта: естественно, футбольный стадион (его величают «Неман») и главная местная достопримечательность – подвесной мост.
На вокзал этого города я приехал в районе 4 часов утра. В 5 же вышел оттуда и отправился к стадиону. От него я, честно говоря, ничего нового не ждал, так как тучу раз видел его по фотографиям. Но полюбоваться вживую – совсем другое дело! Кстати, я особо не фотографировал — утром в полутьме фотки получаются так себе.
В общем, полазил по стадиону, пофоткал и, к большому своему удивлению, нашел сидушки привезенные с минского стадиона «Динамо»! Он-то сейчас на реконструкции, вот и развозят по всей стране эти сидения, не пропадать же добру. Когда мостовский стадион только сдавали в эксплуатацию(80-е годы), он вмещал 5.000 болельщиков – громадные цифры исходя из размера города. Нужно также отметить довольно не распространенное в Беларуси расположение трибун – футбольная поляна окольцована трибунами со всех сторон. То есть если смотреть сверху, то стадион имеет овальное расположение трибун вокруг поля. Лет пять назад было решено закупить пластмассовые сидения. Их тут около пятисот, остальное свободное место ничем не заполнено, просто голые черные бетонные плиты. Ну, ничего, зато выглядит атмосферно.

В метрах ста от стадиона находиться река Неман, через которую проложен самый большой подвесной мост Беларуси — 150 метров! Утренняя тишина, бодрящий воздух, восходящее солнце, красивые клубы тумана и красивый вид на Неман заставили меня проторчать здесь около полутора часов. Попил чайку, умилился местными пейзажами. Рай для романтиков, очень хорошее место.

Дальше я потопал на ж/д станцию, где в семь с копейками мне предстояло уехать в Зельву. Дизель дотащил меня туда примерно за полтора часа. Идти до центра городка достаточно много, а времени – в обрез. Приходилось спешить, так как на все про все у меня было менее двух часов.
Стадион меня приятно удивил – достаточно опрятный и ухоженный. Если сравнивать со снимками 7-8-летней давности, то «Колос» явно похорошел, хотя часть трибун и была ликвидирована. Пару лет назад здесь еще проходили матчи чемпионата области, однако сейчас с этим делом напряженка.

По поляне видно, что используется он по назначению редковато. А вот не по назначению – пожалуйста. Когда шел обратно, то увидел вот эту афишу.

32
Нужно еще отдать должное и самому поселку, достаточно приятное местечко. Особенно в центре радует металлический постамент лошади (символ местечка) и оригинальные фигурки вырезанные из дерева. Но времени осматривать местные красоты особо не было, так как я спешил к железнодорожной станции. Отдав на Зельву порядка полутора часов, я поехал в другой город…

