Матч/Исследуя Железку…

Автор репортажа: крыловец

Orionnet_logoФутбол
23.08.2014

Первенство Железнодорожного. Вторая группа
Железнодорожный. Cтадион «Керамик»
Зрителей: около 25
«Орион» (Железнодорожный) — «Респект» (Железнодорожный) 0:3

Чтобы побывать с матчами на трех стадионах подмосковного Железнодорожного, придется обратить свой взор на чемпионат города, который разыгрывают в двух лигах по 16 команд. Иногда волей составителей календаря игры проходят в один день на всех полянах, и именно такой вариант я поджидал довольно долго.

Правда, первый визит в Желдор закончился провалом. Два матча на «Керамике» и «Орионе» оказались отменены, а дожидаться третий, на «Строителе», я сам не стал. Примерно через пару недель решил повторить попытку, немного умерив аппетит и ограничившись лишь двумя матчами.

Первым в моем списке стоял стадион «Керамик». Находится он в отдаленном районе, на отшибе, и добраться до него проще не от станции Железнодорожная, а от платформы Кучино, пройдя пешком минут 10.
Про историю этого стадиона я рассказать ничего не могу, но, судя по сохранившейся олимпийской символике, 35 лет назад он вполне себе здравствовал. А сейчас древний выцветший гигантский лозунг «Выше знамя советского спорта!» грустно взирает на почти заросшие травой кирпичные пеньки, оставшиеся от трибуны и на горстку зрителей, собравшихся посмотреть поединок «Ориона» с «Респектом».

Несмотря на то, что это аж 9-й уровень вниз от Премьер-лиги, не обошлось без «легионера». К собственному величайшему удивлению обнаружил среди облаченных в сиреневую форму футболистов «Ориона» чернокожего мастера. Справедливости ради нужно отметить, что «черно-сиреневый» орионовец был лучшим, постоянно обостряя игру и действуя очень технично. Но ни это, ни тотальное преимущество в первом тайме не помогло номинальным хозяевам. В конце первых 45 минут они пропустили неожиданный гол, в начале второй половины еще один, и игра у них полностью расклеилась.

Веселый футбол и отличная погода изрядно подняли мне настроение, и на следующий матч, до которого оставалось еще 3 часа, я решил отправиться пешочком через всю Железку.

1СМСnet_logoФутбол
23.08.2014

Первенство Железнодорожного. Первая группа
Железнодорожный. Стадион «Орион»
Зрителей: около 60

СМС (Железнодорожный) — «Гладиатор» (Железнодорожный) 3:1

Если бы я знал тогда, что главная команда Железнодорожного, «Олимп-СКОПА», через несколько месяцев прекратит свое существование, то я бы, скорее всего, поехал на их матч. Но в этот день я и предположить такого не мог, поэтому впереди меня ждало противостояние двух городских коллективов рангом пониже, «Гладиатора» и СМС.

Скоротав часы до матча прогулкой, остановками и медитацией на лавочках в живописных местах, распитием кваса и знакомством с красотами Желдора, я добрался до стадиона «Орион». К сожалению, во время игр городского чемпионата трибуну не открывают, поэтому пришлось довольствоваться местом у поля. Народу собралось достаточно много, человек 60. Публика занимала сидячие места на лавках для запасных и тренеров, а я отправился за ворота, где расположился на бревнах, предназначенных для отжимания.

Обе команды мне были совершенно незнакомы, и я заранее настраивался поболеть за «гладиаторов». Но, понаблюдав за разминкой, я переметнулся на сторону СМС, отдав им свои симпатии за то, что футболисты, разминаясь, подключили к процессу и болтавшихся около поля мальчишек.
Название СМС, кстати, означает не то, что вы подумали в первую очередь, и даже не «Строймонтажсервис», по имени главного учредителя клуба, а «Содружество Молодых Спортсменов». Команда была образована в 2006 году и является одним из лидеров городского первенства.

Свое лидерство они доказали и в отчетном матче, полностью переиграв оппонентов. Игроки «Гладиатора» настолько разнервничались в ходе игры, что даже частенько переругивались между собой. Иногда получались забавные диалоги:
— Не ори на меня!
— Я не ору, я подсказываю!

Нервяки «гладиаторам» не помогли, матч закончился и я, воодушевленный прекрасно проведенным днем в Желдоре, отправился домой.
Знакомство с двумя стадионами Железки прошло отлично, а в ближайшей перспективе я надеялся побывать и на последнем, самом, пожалуй, интересном.

