Стадион «Обувщик» (Гродно, Беларусь) ‘2015

Автор репортажа: Тервер

Стадион «Обувщик» был построен в 1984 году благодаря материальным вложениям предприятия «Неман», занимающимся, как вы можете уже догадаться, обувью.
Мало-мальски значимых матчей на взрослом уровне стадион никогда не принимал, а вот на юношеском – предостаточно. В разные годы тут тренировались футболисты разных возрастов нескольких гродненских команд, в 90-е игрались матчи республиканского турнира «Хрустальный мяч», проводились еще какие-то турниры для подрастающих футболеров. Также на «Обувщик» приезжали молодежные составы московских «Спартака» и «Торпедо». Благодаря улыбчивому дяденьке-сторожу, который любезно предложил звякнуть своему другу и некогда директору этого самого стадиона, я также узнал, что в свое время проходили футбольную школу жизни ряд классных гродненских футболистов – Гуренко (в российском «Локо», кстати, играл), Надиевский, Рекиш, Сулима и др.

Ворота, которые, по всей видимости, должны служить центральным входом, были закрыты на замок, вход предусмотрен только через маленькую скромную калитку, которую найти сразу не так-то просто. Забор, вдоль которого мне стоило прогуляться дабы все-таки найти вход, зарос мхом, травой и еще непонятно чем.
Захожу внутрь. Первая мысль, что я попал в заброшенный концлагерь. Все серое, невзрачное, такое с нотками безнадеги. В принципе все, кроме новенькой мини-футбольной коробки с искусственным покрытием, заставляет пустить слезу — стадион находится в плачевном состоянии. Фонарные столбы без ламп, ржавчина на воротах, грязная заросшая травой трибуна. Кстати, о трибуне. Помимо того, что она имеет достаточно необычную Л-образную форму, так и еще располагается, как я позже выяснил, на самОм вале форта гродненской крепости!
Смотрится все это позаброшено, чувствуется, что время здесь остановилось лет двадцать назад. Но есть надежда, что в скором времени состояние стадиона значительно улучшится! Под свою опеку стадион возьмет главная команда города ФК «Неман» и, говорят, отстроит там себе базу. Правда, такие разговоры ходят уже с полгода, а вот результата нет. Наверное, денежек на реконструкцию у футбольного клуба никак не найдется.

Впрочем, от посещения сего объекта я получил большое удовольствие. Он мне что называется «зашел». Классный, атмосферный. Я как будто окунулся куда-то назад, в прошлое. Пока это лучший стадион, где мне довелось побывать!

