Матч/Под окнами женской тюрьмы

Автор репортажа: MagShop

Zeleznicar_PozarevacObilic_ZivicaФутбол
22.04.2015
Чемпионат Сербии. Зональная лига, зона «Дунай»
Пожаревац. Стадион «Железничар»
Зрителей: 120 (вместимость: 300)

«Железничар» (Пожаревац) — «Обилич» (Живица) 0:1

Еще один стадион, рядом с закрытыми воротами которого я стоял прежде, но внутрь не попал, в минувшую среду покорился мне. Этот будний день не предлагал ничего лучше, чем поездка в Пожаревац на матч 4-го дивизиона Сербии, в котором клуб местных железнодорожников «Железничар» принимал «Обилич» из недалекого села Живица. И пусть фанатов у этих команд нет, зато есть история, свой стадион и очередная дистанция на жизненном пути, пройти которую расширяя кругозор отправились трое друзей-граундхопперов: я (автор этого репортажа) с Катрин, да Маркус — наш давний друг, фанат немецкого «Цвиккау».

Еще в прошлый раз меня заинтересовал неприступный стадион, который находится одинаково рядом с железнодорожной станцией Пожареваца и женской тюрьмой или колонией, поди разбери. Но прежде чем распечатать его, я затащил всех в клубный бар «Вагон», который расположен аккурат между тремя вышеназванными объектами в старом поездном вагоне, стоящем на настоящих рельсах заброшенного тупика. И пусть внутри него нет обязательного для Сербии минимума — старых командных фотографий или на худой конец вымпелов, тон настроению он все равно задает.

IMG_7088

Karta

Билет на игру стоил всего 100 динар. На противоположной стороне от трибуны можно было не платить за вход и смотреть матч стоя, но тогда через старые ворота «Железничара» никак не пройти, а они — то немногое, что напоминает о временах, когда железнодорожная команда провинции, основанная в 1946 году, соревновалась с себе подобными коллективами в низших лигах чемпионата Югославии. Особенно хороши они с тыльной стороны, лишенные отделки, рекламных баннеров, там где хорошо видны рассыпающиеся на глазах кассы, по назначению которые давно не используются. 

В этот раз об истории команд многого не расскажу. К сожалению, мне не удалось найти достаточно информации для того чтобы собрать ее в единый содержательный текст, поэтому сегодня ограничусь старыми фотокарточками стадиона и команды, на мой вкус великолепными…

1 (2)

2 (2)

3

6

Сегодня «Железничар» не связывает с железной дорогой почти ничего, однако какие-то штрихи внимательный взгляд непременно подметит. Для меня это в первую очередь гудок приближающегося поезда, специфический запах железной дороги и железнодорожные рельсы, фрагменты которых служат основой ограждению по всему периметру поля.
Трибуны, которая была здесь прежде, больше нет. Сегодня стадион имеет новую небольшую трибуну из бетона, оригинально поделенную на две части тоннелем для доступа игроков к полю. Ее вместимости с лихвой хватает для той публики, которую собирают матчи «Железничара». Впрочем, далеко не все стремятся присесть здесь. Кто-то мастится по-простому на травке, другие стоя с себе подобными живо обсуждают перипетии матча. Это вполне себе нормальные болельщики, которых я насчитал около 100-120 человек, а не только друзья, жены и дети футболистов. Тут и старички, вероятнее всего игравшие за «Железничар» по молодости, и местные жители того района, где стоит стадион, и даже чернокожие любители футбола из далекой Африки. Кто-то из них, кажется, даже бегает за «Железничар», но слабо, так сказал болельщик с которым я разговорился.

В перерыве мы еще разок сходили в «Вагон» и чуть-чуть задержались там, опоздав на начало второго тайма, пропустив тот отрезок, когда был забит единственный гол в матче. Узнал я об этом из газеты на следующий день, когда это уже никого не интересовало. Теперь мы ждали субботы, дерби заклятых врагов «Звезды» и «Партизана», и все наши мысли были уже далеко от Пожареваца…

Расстояние:
Белград — Пожаревац: 80 км.
Стоимость проезда:
Автобус Белград — Пожаревац: 670 динар.

Реклама