Матч/Все, как у взрослых

Автор репортажа: Ledyanov

amurAvtomobilist_14Хоккей
12.04.2015
Слет «Хоккей собирает друзей», посвященный 70-летию победы в Великой Отечественной войне. Турнир 2002 г.р.
Сочи. Малая ледовая арена «Шайба»
Зрителей: около 30 (вместимость: 7.000)
«Амур» (Хабаровск) — «Автомобилист» (Екатеринбург) 2:5

Однажды пасмурным воскресным вечером я прогуливался по Адлеру. Выполнив культурно-экскурсионную программу на 100 процентов, с удивлением обнаруживаю, что до моей скоростной собаки в Сочи есть еще около трех часов. Не сидеть же и не тупить на вокзале столько времени! После недолгих раздумий было принято решение отправиться на уже вторую за неделю прогулку в Олимпийский парк!

В этот раз я был куда подготовленнее, чем три дня назад, и прочел во всемирной паутине, что в эти дни в Малой ледовой арене «Шайба» и на тренировочной арене «Льдинка» проходит некий «слет хоккеистов 2002 г.р. в честь 70-летия победы в Великой Отечественной Войне». Не могу назвать себя любителем детского хоккея, но, тем не менее, было очень интересно побывать там, где проходили баталии Олимпийского хоккейного турнира.

Игры проходили параллельно на двух аренах. Я, понятное дело, выбрал матч в «Шайбе», где встречались «Автомобилист» и «Амур». Игра была назначена на 16.30. Но то, что я пришел сильно заранее, в данном случае было плюсом, так как найти вход «без пол-литра» оказалось невозможным! Сначала я обошел ту часть «Шайбы», которая была на территории самого Олимпийского парка — ни фига нету! Ни единого намека на двери, только лишь оградительные решетки повсюду! Уже почти потеряв надежу попасть-таки внутрь, решил обойти арену вокруг, вышел за шлагбаум парка и увидел метрах в ста другой КПП. Подхожу к охраннику, спрашиваю: «Где у вас тут в хоккей играют?» Получаю многозначительный ответ: «Там». Прохожу через шлагбаум и иду искать заветную дверь дальше. Если вы думаете, что на этом мои приключения закончились, то сильно ошибаетесь! Передергав половину дверей арены, не сумев открыть ни одну из них, обращаюсь к мимо проходящему работнику дворца спорта: «Как бы мне попасть внутрь?» На сей раз ответ был четок и понятен: «Дверь № 6». Она находилась на втором этаже, ту территорию я пока не успел исследовать. Но каково было мое удивление, когда я прочел над этой заветной дверью табличку «Вход для параолимпийских семей»! По-моему, каждый здравомыслящий человек пошел бы туда в самую последнюю очередь! Но, как пел Юрий Шевчук: «Это твоя Родина, сынок!» Пройдя проверку рюкзака «Сканирование», типа как в аэропортах, и через металлоискатель, я отправился осмотреть фойе арены. Все достаточно симпатично, без лишнего пафоса и гламура. Имеет место даже продажа атрибутики КХЛ (я нашел шмотки «Динамо», «Витязя» и самой лиги).

Далее, пройдя непосредственно на сектор, был приятно удивлен. Очень неплохие пластиковые сиденья, расстояние между рядами вполне комфортное, не сидишь и не прижимаешься в случае прохода кого-то на место левее тебя. При желании можно попасть на сектора за воротами, никто замечания не сделал. Я же предпочел остаться на центральной трибуне.

Как уже говорил ранее, слет приурочен к 70-летию победы. Это нашло свое отражение в музыкальном и визуальном оформлении матча. На раскатке и иногда в паузах звучали песни военных лет. Из улыбнувшего: «Мгновения» («Не думай о секундах свысока») на последней минуте периода, ну и «На поле танки грохотали..»

Пару слов о зрителях: их собралось около 30 человек. Ясно дело — это были родители, друзья игроков и я. Чуть позже в полном составе подтянулась команда «Витязь» — посмотреть игру соперников. На трибунах был развешен баннер «Вперед, Амур!», у некоторых были палки-стучалки. В общем, вполне домашняя, иногда даже семейная, атмосфера!

По игре: за те два периода, что я посмотрел, командами было заброшено по две шайбы (счет был 2:2), не реализована масса моментов, таких как выход 1 на 1, 2 в 1… назначено три буллита (результативно был исполнен лишь один). В общем, игра была смотрибельна и, если бы не скорость передвижения по площадке, то я бы и не подумал, что играют дети 2002 г.р. Удаления, потасовки — все, как у взрослых! Победителя предсказать было невозможно!

После 40 минут игры надо было уже топать в сторону отеля, и лишь из интернета я узнал, что игра закончилась со счетом 5:2 в пользу «Автомобилиста».

В общем и целом от недельного сочинского отпуска остались приятные впечатления (вот если бы еще не ветер с дождем!) Ну и тем, кто никогда не бывал в Олимпийской столице-2014 могу рекомендовать ее к посещению… Все же есть тут, что посмотреть, о чем написать!

