Матч/Остановка по требованию

Автор репортажа: MagShop

Zeleznicar_IndjijaObilic_KukuevciФутбол
15.03.2015
 Чемпионат Сербии
Межопштинская лига. Вторая Сремская лига

 Инджия. Стадион «Градски»
Зрителей: 350 (вместимость: 4.000)

 «Железничар» (Инджия) — «Обилич-1993» (Кукуевцы) 0:4

Воскресный день, который мы на пару с Катрин собрались провести в Нови-Саде, обещал быть насыщен событиями. Сперва все шло своим чередом, с билетами, как порядочные, мы проследовали на посадку в нужную нам электричку, где устроившись поудобнее закимарили едва отъехав от столицы. Миновав Тошин бунар, Земун и Земунско поле, Батайницу и еще несколько станций, которые вероятно снились мне, я очнулся. В этот момент поезд стоял на перроне незнакомого нам вокзала, на дверях которого была налеплена видная афиша, явно футбольная. Не понимая толком, сон это или явь, я на всякий случай командую на выход и дальше поезд едет без нас…

Инджия — 25-тысячный городок в 45 километрах от Белграда. Главная команда города – футбольный клуб «Инджия», который спорит за первенство в Первой лиге чемпионата Сербии – втором по счету дивизионе страны. «Железничар» выступает вторым номером, его сегодняшний уровень – межрайонная, так называемая Межопштинская лига, которая в свою очередь является шестой ступенью сербского футбола. Афишами к матчу, на которую я клюнул, оказался заклеен весь город. А еще афишами волейбольной команды и женского футбольного клуба, кстати, тоже «Железничара». Из всего увиденного могу сделать вывод, что Инджия — спортивный город. А еще чистый, в меру провинциальный и вполне уютный — нам понравился.

Ранние упоминания о футболе в Инджии датированы началом прошлого века. Историки считают, что первый футбольный мяч был привезен в город сербскими студентами, проходившими обучение в Австрии и Германии, приехавшими навестить родные дома на лето. Так до и особенно после Первой мировой войны, когда спорт в целом и футбол в частности получил особенную популярность, в Инджии играли в футбол и организовывали первые футбольные клубы до наших дней не дошедшие.
История команды железнодорожников берет свое начало в 1933 году. Первое время клуб выступал под названием ЖАК, которое после сменил на нынешнее – «Железничар»…

Не настаиваю, но внимательно изучив историю городских команд для меня все встало на свои места. Понятно, что футбольный клуб «Инджия», несмотря на тот же 1933 год образования, прописанный в его эмблеме, появилась лишь в 1969 году. Тогда команда железнодорожников была переименована сперва в ПИК «Инджия», потом в «Агроунию» – по названию агропромышленного комплекса, тогдашнего спонсора команды. С 1994 года клуб продолжил выступления под название «Инджия». Выходит, что «Инджия» переняла или присвоила, как кому больше нравится, историю «Железничара», сделав ее частью своего прошлого.
Что касается «Железничара», то его история трех-четырех десятилетий, с тех пор, как пришла «Инджия» — вопрос, ответ на который я теперь ищу. Точно известно одно, что последнее время клуб существовал и с переменным успехом выступал в той лиге (или ей подобных), что и сейчас.

За полчаса до начала матча мы были у стен городского стадиона, как и клуб, имеющего длинную спортивную историю. Он расположен в центре города рядом с железнодорожной станцией, на месте где когда-то было локомотивное депо. Вскоре после основания «Железничара» на стадионе, который к тому времени уже существовал, была возведена деревянная трибуна на 600 мест оборудованная крышей. Раздевалки в пределах стадиона были построены до 1962 года. До этих пор они располагались в здании ресторана «Спорт», стоящего рядом. Кстати, традиция дистанцировать что-либо стадионное в Инджии сохранилась до сих пор. Так запасное поле стадиона, за неимением достаточного места здесь, находится по другую строну железнодорожного полотна, соединяющего Белград с Нови-Садом, Суботицей и Будапештом. Представьте, как молодежные составы встречающихся сегодня команд в бутсах и форме, шли через эти пути от раздевалок и обратно, и вы поймете, какой кадр упустил объектив моего фотоаппарата. В 1970-м деревянные трибуны стадиона были заменены на новые, а затем, в 2006, вся трибуна целиком была заменена на современную, оборудованную пластиковыми сиденьями.
Незадолго до Универсиады 2009-го стадион был полностью реконструирован (видно, что не до конца), возведена новая Северная трибуна вместимостью 2.500 мест, впервые в своей истории стадион получил Западную трибуну на 800 зрителей. Таким образом общая его вместимость достигла 4.000 человек, от зелено-белых цветов «Инджии» на «Городском» теперь рябит в глазах.

Еще кое-что, что следует знать. Последние сезоны «Железничар» принимал соперников на поле возле спортивного центра «Инджия», расположенного на окраине города, на котором даже нет трибуны. Команда заняла его в сезоне 2011/12, после долгих лет скитаний по нейтральным полям соседних деревень, вроде Люково, Бешки и др…

IMG_4993

Конечно совпадение, что наш приезд совпал с матчем «Железничара» на городском стадионе впервые после сезона 2005/06. В местной газете я прочел, что в канун старта второго круга первенства, в клубе сменилось руководство и вместо старого президента пришел новый, который когда-то состоялся в «Железничаре», как игрок. До кучи, клубу были выделены денежные средства на подготовку молодых футболистов и улучшения материальной базы и, как мы уже знаем, главное — решением районного руководства, «Железничар» возвращается на Городской стадион.
С одной стороны я разочарован, что у «Железничара» нет пусть маленького, но своего стадиона в сине-белых цветах команды и ее символикой. С другой, понимая, что этот стадион и есть их, я спокоен. 

Билет на игру стоил 100 динар, девушки – бесплатно. Дедушка на входе продавал семечки (по мнению Катрин — лучшие из тех, что ей довелось пробовать на балканских стадионах), другой — попкорн и напитки. 

Karta

Поле на стадионе в Инджии, в отличие от вчерашнего в Борче, было сказочным, почти идеальным. Не по сезону зеленым, а главное сухим. Значит игра должна была быть интересной, тем более что «Железничар» шел 12-м из 16-ти команд в лиге, «Обилич» из села под забавным названием Кукуевцы, значился 6-м.

Матч начался (и закончился) минутой молчания в память о погибших накануне летчиках, медицинском персонале и маленьком ребенке, находившихся на борту военного вертолета, перевозившего маленького пациента с болезнью дыхательных путей в одну из белградских больниц. Вертолет разбился недалеко от аэропорта имени Николы Тесла, после нескольких неудачных попыток посадить машину в неблагоприятных погодных условиях. В связи с этой трагедией в Сербии был объявлен траур, приспущены все государственные флаги, по возможности отменены развлекательные мероприятия. Однако Сремский футбольный союз, под эгидой которого проводится чемпионат Второй Cремской лиги, посчитал слишком поздним отменять свои соревнования.
Гости, игравшие в доработанной форме сборной Австрии, на которой спереди добавили герб своей команды, а сзади ее название, сперва потели в обороне. Но после того, как им удалось провести результативную контратаку, все изменилось. Игра выровнялась, а растерянность и неопытность игроков «Железничара» компенсировала публика, гнавшая вперед своих и обещавшая порвать рот чужим. В целом, несмотря на отсутствие фанатов, я остался доволен высоким зрительским интересом к матчу и тем, как эмоционально вели себя пришедшие на стадион.
В перерыве мы поменяли трибуну и переместились на Северную — не так давно построенную. Подход к ней все еще отсутствует как таковой и с тыльной стороны она походит на стройку, но зато, если забраться повыше, туда где гуляет ветер, то с нее отрывается прекрасный вид на футбольное поле, железнодорожные пути за ним и Южную — старую трибуну, которая понравилась нам гораздо больше. Она, несмотря на время и пластику, остается проводником, храня дух той истории, которая невидима, но очень значима. 

Возвращаясь домой я попробовал посчитать КПД сегодняшней импровизации. Получилось следующее: город — плюс; стадион — плюс, только «Инджии» в нем много; матч — плюс; фанаты — минус, но ожидаемый в любом случае. Итогом доволен! Рискуйте и импровизируйте, результат таких путешествий будет гарантированно неожиданным.  

Расстояние:
Белград – Инджия: 45 км.
Стоимость проезда:
Собака Белград – Инджия: 224 динара.

Реклама