Матч/Весенний замес

Автор репортажа: MagShop

FK_BolecФутбол
14.02.2015
Товарищеский матч
Болеч. Стадион «Болеч»
Зрителей: 60 (трибун нет)
ФК «Болеч» — ОФК «Лештане» 4:0

Борьбу с футбольным межсезоньем на Балканах я веду используя многочисленные товарищеские матчи. Их в Сербии полно, особенно с участием не слишком богатых клубов, которым сборы в Турции, да даже в Черногории или Македонии, не по карману. Мне на радость, такие команды обходятся малым — тренировочным процессом и контрольными матчами в родных пенатах. Самое сложное, отследить кто, где и в какое время играет. Но есть еще кое-что, что нужно учитывать, а именно — отдавать предпочтение тем товарнякам, атмосфера на которых не будет радикально проигрывать той, которая присуща официальным матчам с участием тех же самых команд на их стадионах. Условно говоря, если на календарный матч «Болеча» ходит в среднем по 100 зрителей, то при публике в 50 на товарищеском матче того же «Болеча» многого я не потеряю.

Болеч, что в муниципалитете Гроцка — обыкновенный, ничем не примечательный поселок, каких в округе сербской столицы немало. На остановке с многообещающим названием «Центр» меня встретил Петя-петушок, которого я чудом не раздавил, когда выходил из автобуса. Он сбежал со двора рядом стоящего дома, у которого ограды-то толком нет. Тут же магазинчик с самым необходимым да отголосок цивилизации — незапароленный вай-фай, услугами которого я незамедлительно воспользовался, дабы сообщить жене, что добрался.

Иду на стадион, нужно удостовериться, что игра состоится и я приехал не зря. «Все по плану, начало в 14-00» — заверили меня приветливые руководители клуба, а заодно, узнав, что я русский, пригласили на кофе в стадионную пристройку, где, как оказалось, живет и одновременно с тем работает в клубе цыганская семья, которая присматривает за стадионом. Из разговора со всеми ними я узнал, что стадион в Болече был построен в 1958 году, тогда же, когда основан футбольный клуб. Трибун на стареньком стадионе нет и никогда не было, а в мае прошлого года, после наводнения, и без того ни шаткое ни валкое состояние старичка сильно ухудшилось. Покосилось хлипкое ограждение, просели отдельные участки поля. Больше недели стадион был погружен в воду, что, конечно, не могло не сказаться на его состоянии. Вероятнее всего тогда, по периметру поля была вырыта канава для стока воды, которая сейчас доставляет немало неудобств зрителям, а для игроков попадание в нее, например, при борьбе за мяч возле углового флажка, чревато травмой. К тому же мяч теперь то и дело ныряет туда, откуда вылавливать его приходится специальным сачком. Кажется от этого катаклизма стадиону уже не суждено оправиться, ведь в планах руководства строительство нового стадиона с трибуной, который будет частью большого спортивного центра, под строительство которого и земля есть, и документы готовы. 

Выступление «Болеча» в четвертой по счету лиге Сербии (Зональная лига, группа «Белград») — наивысшее достижение команды, которого она достигла поднявшись на две ступени вверх за два последних сезона. Правда тут выступает «Болеч» неважно, занимая последнюю строчку таблицы. Есть в команде свои игроки (у команды есть своя детская школа), но большинство приезжих со всей округи. Однако играют здесь не за деньги, главное для руководства — дружеская, семейная атмосфера в коллективе.
ОФК «Лештане» — ближайший сосед. Этот поселок находится в трех-четырех километрах от Болеча, его команда выступает на лигу ниже хозяев, с такими же неважнецкими перспективами в ней.

Еще до стартового свистка я успел упасть подавая мяч, ощутив на себе сполна всю вязкость натурального газона по весне. Свежей травы на нем еще нет, земля чрезвычайно мягкая, короче для игры в футбол такое покрытие малопригодно. Куски земли тут же вымазали всех вокруг, налипая на ноги разминающихся футболистов. Впрочем, разминкой я пренебрег, успев за это время посмотреть памятник погибшим во Второй мировой войне и пообщаться со стариками, которые играли в популярную на Балканах игру бочанье. А еще, заприметив татуированную руку вратаря гостей на тематику православной Сербии, сделал ее фотографию, пожелав голкиперу удачи в игре. 

Матч начался и зритель потихоньку подтягивался на стадион, с большим трудом пробираясь на импровизированную стоячую трибуну преодолевая грязевые препятствия. Я, наученный горьким опытом, закатал штанины до колена, благо +10°C способствовали этому. Не могу сказать, что пристально следил за ходом матча, тем более, что футбол в грязи на игру со смыслом не был похож. Класс команд месивших глину на какое-то время стерся, созидать в таких условиях было чрезвычайно сложно, разрушать — гораздо проще. Но все-таки первый тайм остался за хозяевами, которым удалось забить три безответных гола.

В перерыве я заглянул в небольшой бар при стадионе, в котором заседали местные старцы. Одни пили вино разбавляя его минеральный водой, другие, как и я, предпочли пиво. Здесь все для людей, в том числе и цены. Например, бутылка пенного стоила 80 динар, то есть примерно 55 рублей. Можно выпить его в помещении, где, как и везде в Сербии, чрезвычайно накурено, или выйти с бокалом прямо к кромке поля. На стене фотография команды — немного, но в том месте, где все и без того пропитано ее историей, этого вполне достаточно. На мгновение стало жаль, что все это потеряет часть своей души, когда «Болеч» переедет на новый стадион. 

Забив еще один мяч во втором тайме, хозяева закончили матч своей уверенной победой. Я попрощался с гостеприимными хозяевами и отбыл в сторону дома, в ожидании автобуса еще раз воспользовавшись бесплатным выходом в интернет. Дернуло меня прямо здесь, на месте, проверить «Болеч» на предмет наличия своих фанатов. Оттуда я узнал, что несколько лет назад команда действительно имела активную поддержку в виде фанатской группировки Stempedo Bolec, которая состояла из юных фанатов, наверное «Звезды», живущих в Болече. По крайней мере только их выцветшие стикеры я встретил тут.

До свидания «Болеч», было интересно!

Расстояние:
Белград — Болеч: 17 км.
Стоимость проезда:
Автобус Белград — Болеч: 73 динара.

