Матч/Записки путешественника

Автор репортажа: MagShop

Drina_ZvornikMacva_SabacФутбол
 30.01.2015
Товарищеский матч
 Этно-село Станишичи. Спортивный центр «Саво Милошевич»
(поле с искусственным покрытием)

Зрителей: около 50 (трибун нет)
«Дрина» (Зворник) — «Мачва» (Шабац) 0:0

В этот раз выезд за новым штампом мне предстояло совершить одному. Жена решила этот вопрос визитом на Родину, а я хорошо известным маршрутом, с ленцой и без настроения, намеревался поехать в Биелину. Пытаясь найти интерес к предстоящему путешествию, я нырнул во всемирную паутину в поисках футбола в радиусе допустимого маршрутом и спустя время вынырнул, найдя идеальный вариант — международный товарищеский матч между «Дриной» — клубом из Боснии и Герцеговины и «Мачвой» — командой из Сербии. Игра должна была состояться на нейтральном поле примерно посередине между Зворником и Шабацом, в этно-селе Станишичи, что близ Биелины. 

Ранний подъем, короткие сборы (в рюкзаке дождевик, фанзин, планшет и плеер) и первый тест — 2 километра до железнодорожного вокзала пройдены пешком за 25 минут. Нужно взять билет до Румы — ближе на зону, а значит дешевле. Экономия небольшая, но платить полную стоимость лишая себя азарта в мои планы не входит. Главное теперь — не запалиться проводнику-контролеру, который едет в электричке все время и снует между вагонами от станции к станции, и не заснуть, рискуя очутиться в Шиде — городе у границы с Хорватией, конечной станции этой ветки. Отработанная схема — после одной-двух проверок, когда примелькаюсь, прикинуться спящим. Как всегда прокатило, я в Сремской Митровице.

Далее автобусом через границу, только куда, прямиком до Биелины или до Дворови — деревня на трассе, не доезжая города? Дилемма заключалась в том, что общественный транспорт до этно-села, предположительно, не ходит. Такси — нах, дорого. Опираясь на карту в сети, пешком от Биелины до этно-села 7 км, от Дворови, но по проселочной дороге — 3,5. А есть ли она (дорога), наверняка неизвестно. Следуя утреннему тесту, первый путь я должен пройти за час, второй — в два раза быстрее. Значит успею в обоих случаях, а какой вариант выбрать решу позже.
Бас приехал по расписанию. Удивлен, потому что следующий за ним всегда торопится, прибывает на 20-30 минут раньше и тут же уезжает. Никого не будоражит то, что у тебя билет на него с отправлением в 11-30, а его пассажиры в то время уже на границе паспорта предъявляют.

Не знаю, запах жаренных поросят или какой-то пинок свыше дернул меня на выход, но вылез я все-таки в Дворови. Беру несколько мелкокалиберных снарядов пенного для поднятия боевого духа, сразу стало веселей. А дальше вперед, засучив штанины, следуя за маячком на телефонном навигаторе. Где-то на полпути нашел правильный телевизор, с экрана которого, пользуясь случаем, решил поздравить всех коллег-граундхопперов с началом нового сезона и передать привет всем, кто меня знает. Гы-ы… Больше путешествуйте и будет вам счастье!

IMG_3436

В ворота этно-села я вошел за час до матча. Станишичи — это большой туристический комплекс, который был основан в 2003 году благодаря вдохновению его владельца Бориса Станишича. Несколько лет он путешествовал по сербским деревням в центральной части Боснии в поисках старых домов и объектов. Деревня состоит из водяной мельницы, кузницы, зернохранилища и аутентичных деревянных домов с экспозицией мебели и народных костюмов. Дома с высокой крышей изготовлены из древесины. Водяная мельница была построена в 1937 году, есть также мельница 1917 года постройки для перемалывания муки для оладьев, которые подаются в ресторане.
Благодаря большому каменному мосту можно перейти к крестильнице, моделью которой выступила небольшая церковь, которая существует на Аляске. В непосредственной близости от монашеского дома есть каменный амфитеатр, предназначенный для проведения культурных мероприятий на открытом воздухе. Конечно, тут же есть гостиницы, рестораны, сувенирные лавки, небольшой зооуголок, система водоемов с белыми и черными лебедями, утками и прочей живностью, которая гуляет сама по себе там и тут. Глаза разбегаются от того, куда можно пойти, везде интересно. Короче, впечатления самые положительные.

Спорткомплекс в этно-селе носит имя Саво Милошевича, бывшего игрока «Партизана», «Астон Виллы», «Сарагосы», «Пармы», «Эспаньола», «Сельты», казанского «Рубина». Он родился в Биелине, наверное, это все объясняет. Здесь базируется футбольный клуб «Звезда Бргуле» (Zvijezda Brgule), выступающий во Второй лиге Республики Сербской. Команда идет на первом месте и вот-вот поднимется еще на одну ступень. Это интересно, потому что Бргуле — маленькое село неподалеку от Сараево, откуда во время вооруженного конфликта в Боснии и Герцеговине бежали многие сербы, осевшие теперь здесь: в Биелине, Зворнике, Брчко…  

Ничего особенного в том стадионе нет, тем более что мой матч вот-вот начинается по соседству, на поле с искусственным покрытием, которое было построено на месте кукурузного поля всего год назад.

На территории этно-села бесплатный вай-фай — благодать. Там, в близлежащем ресторане я заказал себе кружечку пива и потягивал его прямо на веранде, наблюдая за ходом игры. Тренировочный матч, зрители близкие к клубам, нулевая ничья — все это, конечно, лишало матч интересности. Рассказать о нем как будто нечего. А тут еще погода испортилась, поднялся жуткий ветер, заметно нахмурилось небо.

Тем временем настала пора задуматься об обратной дороге. Нужно было решать проблему, как оказаться в 16-00 на автовокзале Биелины, откуда уходил нужный мне автобус. Пешком я бы мог не успеть, а тут рядом стоящие парни, услышав, как я говорю по скайпу на русском, спросили меня откуда я. Мы разговорились и на вопрос, как доехать до Биелины после игры, один из них предложил мне ехать с ним на его автомобиле. Благодаря этому, я был в городе через 5 минут после финального свистка и почти за час до отправления моего автобуса. Оставалось время на кофе и беседу с моим новым знакомым, с которым мы обменялись контактами и договорились встретиться еще как-нибудь.

Обратный путь прошел по графику и снова я взял билет на зону раньше, по которому доехал до конца.

Расстояние:
Белград — Сремская Митровица: 90 км.
Сремская Митровица — Дворови: 53 км.
Дворови — Станишичи: 3.5 км.

Стоимость проезда:
Собака Белград — Сремская Митровица: 256 динар.
Автобус Сремская Митровица — Дворови: 410 динар.

