Спорткомплекс «Дордой» (Бишкек, Кыргызстан) ’2014

Автор репортажа: MagShop

Как и предполагалось, утро и первая половина моего второго и фактически последнего дня в Кыргызстане должны были стать туристическими – я намеревался посетить Национальный парк Ала-Арча, который находится в 40 км от Бишкека. А вечер того же дня должен был завершиться в Канте, матчем Топ-лиги Кыргызстана, репортаж с которого будет в новом выпуске МРОТа. Вот с такими мыслями и планами я вышел из хостела в начале восьмого утра, но перед поездкой на природу решил-таки забежать на вроде бы неподалеку расположенный стадион футбольного клуба «Дордой».

Футбольный клуб «Дордой» я помню по временам Кубка Содружества, матчи которого смотрел в футбольных манежах столицы. Тогда, в межсезонье, я все подряд смотрел, коротая долгие месяцы без большого футбола. Эта команда, основанная в 1997 году, была частым гостем этих турниров, на правах многократного чемпиона своей страны. Только сейчас она представляет Бишкек, а тогда местом прописки футбольного клуба «Дордой-Динамо» (под таким названием я ее помню) значился город Нарын. Переезд в столицу состоялся в 2010 году. 

Позади двадцатиминутная прогулка на своих двоих по одной из центральных улиц города, и я вхожу на территорию небольшого парка, по соседству с которым расположен спорткомплекс «Дордой». Еще до того я читал, что в советские годы на месте спорткомлекса «Дордой» располагалась чудная дубрава фрунзенского Дома пионеров. В лихие 90-е столетние деревья были истреблены и на их месте появилась пустошь, никем долгие годы не освоенная. Основательно с мертвой точки дело сдвинулось лишь к концу 2000-х, когда президент Кыргызстана своим специальным указом передал этот земельный участок в аренду сроком на 49 лет спортсменам «Дордоя». А сам стадион был открыт в то ли в 2007, то ли в 2009 году.
Осматриваюсь… Меня встречают остатки деревянной избушки, на курьих ножках. Ну о-о-чень эстетично! За ней на импровизированной и абсолютно не асфальтированной стоянке, возле ничем не огороженного строящегося  здания, стоит в пыли клубный автобус. Настоящая Албания!
А вот дальше, словно оазис какой-то, посреди бардака и разрухи… Новенький зал для игры в баскетбол, волейбол и мини-футбол.
Натуральное и почти идеальное футбольное поле с аккуратной трибуной накрытой навесом на 850 мест, раскрашенной в яркие цвета. За трибуной расположено еще одно поле, с искусственным покрытием. За поливом натурального газона как-будто наблюдают три аксакала, но на самом деле они заняты игрой в нарды. Увидев мое приближение они опережая друг друга начали протягивать мне руки, приветствовать и приговаривать: «Давай, фотографируй нас». Когда я уходил, они снова принялись жать мне руку, спрашивая, понравился ли мне стадион, удовлетворенно кивая и улыбаясь при этом.

Кстати, прямо сейчас у «Дордоя» зарождается свое фан-движение, которое пытается мутить активную поддержку на домашних матчах. Вот, например, дерби этого года с бишкекской «Алгой»… 

2014-04-10_10-41-48_814558_w

Выйдя с «Дордоя» я понял, что мой интерес к стадионам Бишкека окончательно победил желание ехать окультуриваться природой, и прыгнув в маршрутку поехал дальше, в поисках неведомых мне спортивных объектов.

Продолжение следует…